Новый номер

№ 07 (426), 2018

Новости космонавтики на Google Play Новости космонавтики на AppStore
24.07.2017

Первый напечатанный на 3D-принтере российский спутник выйдет в космос 17 августа

Российские космонавты на борту Международной космической станции 17 августа запустят в открытый космос первый отечественный спутник, напечатанный на 3D-принтере – "Томск-ТПУ-120". Как сообщил 24 июля ТАСС со ссылкой на пресс-службу Томского политехнического университета (ТПУ), спутник с весны 2016 года находится на МКС и ожидает выхода в космос.

"В понедельник [24 июля] будет проведена проверка работоспособности спутника и зарядка его аккумуляторных батарей от бортовой аппаратуры станции. Рабочий запуск запланирован на 17 августа", – говорится в сообщении.

Спутник запустят космонавты Федор Юрчихин и Сергей Рязанский. "Томск-ТПУ-120" проведет в открытом космосе от четырех до шести месяцев. Он будет передавать на Землю температуру на борту, на платах и батареях, параметры электронных компонентов. По этим данным ученые смогут следить за состоянием материалов и понять, можно ли использовать их в дальнейшем для строительства космических аппаратов.

"Томск-ТПУ-120" относится к классу наноспутников, его корпус напечатан на 3D-принтере: длина 30 см, ширина 11 см, высота 11 см. Спутник создан в ТПУ совместно с Институтом физики прочности и материаловедения СО РАН и Ракетно-космической-корпорацией "Энергия".