Бортинженер нового экипажа МКС, американский астронавт Джек Фишер (NASA) считает, что Юрий Гагарин положил начало мирному освоению космоса, полет «Союз-Апполона», а затем и сотрудничество на МКС могут послужить ярким примером для политиков США и России, как можно договариваться, передает РИА Новости.

«Дружба началась с первого космонавта планеты — Юрия Алексеевича Гагарина. Вы же помните эту великую фотографию, где он широко улыбается и держит в руках голубя мира. Это, наверное, моя любимая фотография из космической истории. Гагарин первым открыл дверь в небеса не только для СССР, он открыл ее для всего мира. Посмотрел на нас всех с этой фотографии и пригласил нас всех, последующих космонавтов и астронавтов, следовать за ним», — сказал Фишер.

По его словам, потом последовал грандиозный по своей значимости для разрядки напряженности во всем мире российско-американский полет «Союз-Апполон».

«Именно тогда удалось показать миру, как Россия и США могут работать вместе во время холодной войны. И вот теперь Международная космическая станция — это лучший пример международного сотрудничества и (того, как) совершать вместе в сложные моменты для стран великие дела», — подчеркнул Юрчихин.

«Мы можем послужить миру примером, потому что работаем вместе, и нет предела тому, чего мы можем достичь», — заключил американский астронавт.