Новости Космонавтики - Новости

Архив номеров

№ 12 (431), 2018

Подписка на новости

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Контрольная «примерка» корабля «Союз МС-16» 03.04.2020 Контрольная «примерка» корабля «Союз МС-16»

В соответствии с планом предстартовой подготовки на космодроме Байконур участники предстоящей экспедиции на Международную космическую станцию провели вторую «примерку» — контрольный осмотр пилотируемого корабля «Союз МС-16» в стартовой конфигурации, сообщает пресс-служба Роскосмоса.

После вводного инструктажа космонавты и астронавты ознакомились с составом, размещением грузов и снаряжения в спускаемом аппарате и бытовом отсеке. Окончив осмотр корабля, экипажи доложили об отсутствии замечаний по результатам контрольной «примерки» и поблагодарили всех специалистов Госкорпорации «Роскосмос» за проделанную работу.

“Джеймс Уэбб” успешно развернул свое главное зеркало 03.04.2020 “Джеймс Уэбб” успешно развернул свое главное зеркало

Космический телескоп «Джеймс Уэбб» успешно развернул свое главное зеркало в ходе недавно проведенных испытаний, что позволяет гарантировать его функциональность при его будущей работе в межпланетном пространстве, пишет N+1 со ссылкой на пресс-службу NASA.

Основное зеркало «Джеймса Уэбба», состоящее из 18 сегментов, имеет площадь 25 квадратных метров, что в пять раз больше площади главного зеркала «Хаббла». Обсерватория позиционируется как замена телескопам «Хаббл» и «Спитцер» и будет вести наблюдения в ближнем и среднем инфракрасном диапазоне электромагнитного спектра, находясь на гало-орбите вокруг второй точки Лагранжа. Задачи для телескопа будут самыми разными, он будет наблюдать за объектами в ранней Вселенной, экзопланетами и околозвездными дисками, областями звездообразования, вспышками новых и объектами Солнечной системы.

Изначально телескоп должен был отправиться в космос еще в 2007 году, однако дата запуска неоднократно переносилась из-за различных сложностей, сейчас старт намечен на 30 марта 2021 года, тем не менее, было решено отложить его еще на четыре месяца.

В настоящее время инженеры проводят заключительные испытания всех систем телескопа, который находится в чистой комнате компании Northrop Grumman Space Systems в Калифорнии.

Знаменитый "червь" появится на борту ракеты Falcon-9 03.04.2020 Знаменитый "червь" появится на борту ракеты Falcon-9

При запуске корабля Crew Dragon в мае нынешнего года (если, конечно, коронавирус не скорректирует планы) корпус ракеты Falcon-9 будет украшать старый логотип NASA, известный как "червь", пишет издание The Worm. Об этом в своём аккаунте в сети Twitter написал директор NASA Джим Брайденстайн (Jim Bridenstine), заявив, что этот символ будет означать "возвращение человека в космос на американских ракетах с американской земли".

Как напоминает издание 3D-News, логотип "червь" был создан для NASA дизайнерской компанией Danne & Blackburn в 1975 году. Оригинальный логотип NASA, прозванный "фрикаделькой" из-за определённого сходства, в то время было трудно воспроизводить и распространять, поэтому требовалось что-то более простое и доступное. Кроме того, некоторые люди считали, что оригинальный логотип устарел и требуется нечто более современное для эры космических полётов середины 70-х годов прошлого века. Логотип "червь" украшал некоторые знаменитые на весь мир американские корабли прошлого, включая Space Shuttle Enterprise.

ИКИ РАН создаст летный образец прибора для геологоразведки Луны с орбиты 03.04.2020 ИКИ РАН создаст летный образец прибора для геологоразведки Луны с орбиты

Институт космических исследований (ИКИ) РАН провел испытания технологического образца гамма- и нейтронного спектрометра (ЛГНС) для геологоразведки Луны с орбиты, и теперь приступает к созданию летного образца. Об этом сообщил ТАСС заведующий отделом ядерной планетологии ИКИ РАН Игорь Митрофанов.

"Мы завершили этап разработки, создания и испытания технологических образцов и приступаем к главному этапу - этапу создания летных образцов", - сказал Митрофанов.

Он пояснил, что точные сроки создания летного образца пока не известны.

Рогозин назвал причины переноса запуска модуля "Наука" 02.04.2020 Рогозин назвал причины переноса запуска модуля "Наука"

Причиной переноса запуска нового российского модуля "Наука" к Международной космической станции стали необходимость устранения выявленных замечаний и уменьшение количества сотрудников, выходящих на работу в Центр Хруничева, в связи с пандемией коронавируса, передает РИА Новости. Об этом заявил генеральный директор госкорпорации "Роскосмос" Дмитрий Рогозин.

"Выявляются и устраняются замечания по приборам. Аппарат-то уникальный. Приборы тоже. Кроме того, из-за пандемии мы были вынуждены радикально сократить персонал специалистов, которые ведут финальные испытания МЛМ (Многофункционального лабораторного модуля "Наука" - ред.)", - написал он в Twitter в ответ на вопрос одного из читателей о причинах переноса.

Запуск российского модуля "Наука" к МКС отложили на 2021 год 02.04.2020 Запуск российского модуля "Наука" к МКС отложили на 2021 год

Запуск российского модуля "Наука" на Международную космическую станцию отложен с 2020 на 2021 год, сообщил в четверг гендиректор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин.

"Специалисты надеются закончить работу в мае. Далее - электроиспытания непосредственно на космодроме и пуск в начале следующего года", - написал Рогозин в своем аккаунте в Twitter.

Плановая коррекция орбиты МКС 02.04.2020 Плановая коррекция орбиты МКС

Сегодня, 2 апреля 2020 года, в соответствии с программой полёта Международной космической станции осуществлена коррекция ее орбиты, передает пресс-служба ЦУП. Корректирующий манёвр проведен с целью формирования баллистических условий перед запуском грузового корабля «Прогресс МС-14».

Двигательная установка транспортного корабля «Прогресс МС-13» была включена в 15:41 мск. Результатом работы двигателей в течение 427,5 секунды стало приращение скорости станции на 0,48 м/с.

В соответствии с данными службы баллистико-навигационного обеспечения Центра управления полётами ЦНИИмаш параметры орбиты станции после выполнения коррекции составили:

- период обращения: 92,92 мин;
- наклонение орбиты: 51,66 град;
- минимальная высота над поверхностью Земли: 419,3 км;
- максимальная высота над поверхностью Земли: 440,9 км.

Проверка солнечных батарей корабля «Прогресс МС-14» 02.04.2020 Проверка солнечных батарей корабля «Прогресс МС-14»

В монтажно-испытательном корпусе площадки № 254 космодрома Байконур продолжается предполетная подготовка грузового корабля «Прогресс МС-14». Специалисты предприятий Госкорпорации «Роскосмос» выполнили плановую операцию «контрольной засветки» солнечных батарей системы бортового электропитания корабля.

Проверка функционирования панелей солнечных батарей предусматривает штатное развертывание секций фотоэлементов и их облучение мощными светильниками для контроля эффективности преобразования солнечной энергии в электрическую. Кроме того, испытатели предприятий российской ракетно-космической отрасли проверили на герметичность гидромагистрали системы водообеспечения «Родник» и завершили штатную дезинфекцию грузового отсека корабля, сообщает пресс-служба РКК "Энергия".

В Байконуре проводится профилактическая дезинфекционная обработка 02.04.2020 В Байконуре проводится профилактическая дезинфекционная обработка

1 апреля 2020 года в городе Байконур началась профилактическая дезинфекционная обработка территории. Обрабатываются подъезды жилых домов, придомовые территории, объекты торговли (магазины и рынки), помещения и территории медицинских учреждений, контрольно-проверочные пункты, жилищно-эксплуатационные участки, гостиницы и общежития, ряд административных зданий, асфальтовое покрытие городских дорог, включая внутриквартальные, пешеходные тротуары улиц, парков и скверов, а также остановки общественного транспорта, территории детских садов и школ.

Обработка объектов проводится с применением специальных средств, рекомендованных Роспотребнадзором. К проведению работ по профилактической дезинфекционной обработке привлечены силы и средства ПО «Горводоканал», ГУПЖХ, ФГКУ «Специальное управление ФПС № 70 МЧС России» и ЦГиЭ комплекса «Байконур» ФМБА России.

Работы проводятся в соответствии с «дорожной картой», утвержденной руководителем оперативного штаба по координации мероприятий по предупреждению и ограничению распространения коронавирусной инфекции на территории Байконура, главой администрации города Константином Бусыгиным.

Ход работ контролирует заместитель главы администрации Ирина Марушева и сотрудники Управления городского хозяйства.

Карен Найберг покинула НАСА 02.04.2020 Карен Найберг покинула НАСА

Астронавт Карен Найберг (Karen Nyberg) 31 марта покинула NASA. В отряде астронавтов агентства она состояла с 2000 года. Совершила два космических полета. О новом месте работы Найберг пока не сообщается.

Число занятых в космической отрасли США в 2019 году выросло на 4,1% 02.04.2020 Число занятых в космической отрасли США в 2019 году выросло на 4,1%

Согласно отчету Космического фонда США, в 2019 году число занятых в космической отрасли США увеличилось на 4,1% и достигло 141520 человек, пишет Breaking Defense. Рост наблюдается уже третий год подряд.

В докладе признается, что продолжающаяся пандемия COVID-19 «кардинально изменит траекторию развития» всей экономики. Правда, насколько кардинальными могут быть эти изменения, в документе не указывается.

Космические силы США вооружились «Космическим забором» 02.04.2020 Космические силы США вооружились «Космическим забором»

Космические силы США 27 марта 2020 года приняли на вооружение систему наблюдения за спутниками Space Fence («Космический забор»), основу которой составляет радиолокационная станция S-диапазона (2-4 гигагерца). Как пишет C4ISRNET, испытания новой системы военные завершили в декабре прошлого года, а в феврале 2020-го - полностью ввели ее в строй.

По данным разработчика системы, американской компании Lockheed Martin, она может одновременно сопровождать около 200 тысяч космических объектов, за сутки обрабатывая данные о 1,5 миллиона обнаруженных целей. Радар системы способен обнаруживать космические объекты диаметром чуть меньше 10 сантиметров.

В целом система может сопровождать объекты, находящиеся на низких, средних и геостационарных орбитах. По договоренности с Евросоюзом, часть данных об обнаруженных Space Fence объектах будут передаваться Европейскому космическому агентству и Европейской организации спутниковой метеорологии, пишет N+1.

Заключительный этап подготовки экипажа МКС-63 02.04.2020 Заключительный этап подготовки экипажа МКС-63

На площадке № 17 космодрома Байконур полным ходом идет заключительный этап подготовки экипажа МКС-63 к предстоящему космическому полету. В составе основного экипажа МКС-63 — космонавты Роскосмоса Анатолий Иванишин и Иван Вагнер, астронавт NASA Кристофер Кэссиди. В дублирующий экипаж вошли Сергей Рыжиков, Андрей Бабкин и Стивен Боуэн.

Как передает пресс-служба ЦПК, каждый день с экипажами проводятся теоретические и практические занятия. Сегодня, 1 апреля 2020 года, космонавты и астронавты отработали тренировку по ручному сближению корабля «Союз МС» с Международной космической станцией. Сегодня же прошла практическая подготовка Анатолия Иванишина, Ивана Вагнера и Криса Кэссиди к факторам космического полета, включая испытания на вестибулярную устойчивость на вращающемся кресле и гемодинамические тренировки на ортостоле.

Эти занятия вместе с физическими упражнениями являются ежедневными мероприятиями в период предстартовой подготовки экипажей. Под наблюдением врачей космонавты и астронавты занимаются на беговой дорожке, велоэргометре, работают на силовых тренажерах. В насыщенном графике тренировок есть место и для отдыха — как правило, это игры в шахматы, в настольный теннис и бильярд.

Символическим завершением первой половины дня стала церемония посадки деревьев на Аллее космонавтов. Командир Анатолий Иванишин и бортинженер Кристофер Кэссиди уже посадили свои деревья во время прохождения предстартовой подготовки к предыдущим полетам. В этот день они помогали коллеге космонавту Роскосмоса Ивану Вагнеру приобщиться к многолетней космической традиции. Во второй половине дня экипаж провел занятие по укладке и размещению выводимого оборудования и полезных грузов в корабле. Кроме этого, у командира Анатолия Иванишина и бортинженера Ивана Вагнера состоялась тренировка по отработке ручного причаливания корабля к станции.

Традиционно именно этот день предстартовой подготовки называется Днем прессы и дает возможность представителям СМИ наблюдать за жизнью экипажа на Байконуре. В связи с угрозой распространения коронавируса COVID-19 журналисты не были допущены на все мероприятия с участием улетающего экипажа.

НАСА объявило среди сотрудников конкурс идей по борьбе с коронавирусом 02.04.2020 НАСА объявило среди сотрудников конкурс идей по борьбе с коронавирусом

НАСА объявило среди своих сотрудников конкурс идей о том, что управление может сделать для борьбы с коронавирусом, говорится в сообщении на сайте организации.

"Жду, какие идеи мы получим и как они смогут способствовать дополнительному значимому вкладу в ответ на COVID-19", - приводятся в документе слова директора управления Джима Брайденстайна.

В частности, НАСА намерено сосредоточиться на трех направлениях: средства личной защиты, аппараты ИВЛ, а также отслеживание и прогнозирование распространения коронавируса и его последствий.

Руководство НАСА приветствует и другие идеи, такие как технологии телемедицины, цифровые помощники для врачей, бесконтактные датчики для диагностики, применение знаний о работе в изоляции для условий работы на дому в карантине, передает РИА Новости.

"Юйту-2" преодолел свыше 424 метров по поверхности обратной стороны Луны 02.04.2020 "Юйту-2" преодолел свыше 424 метров по поверхности обратной стороны Луны

Китайский луноход "Юйту-2" преодолел 424,455 метра по поверхности обратной стороны Луны, чтобы провести научные исследования ее неизведанной территории, передает Синьхуа.

Посадочный модуль и луноход китайского лунного зонда "Чанъэ-4" завершили работы, намеченные на 16-й лунный день, и перешли в спящий режим с наступлением лунной ночи, сообщили в Центре лунных исследований и космической программы при Китайском национальном космическом управлении /CNSA/.

Зонд "Чанъэ-4" был запущен 8 декабря 2018 года. Он совершил первую в мире мягкую посадку в районе кратера Фон Карман Бассейна Южный полюс - Эйткен на обратной стороне Луны 3 января 2019 года.

Луноход "Юйту-2" проработал намного дольше своего трехмесячного проектного срока службы, став лунным ровером, проработавшим самое длительное время на спутнике Земли.

Источник: пуски российских ракет с Куру остановили на полгода 02.04.2020 Источник: пуски российских ракет с Куру остановили на полгода

Старты российских ракет-носителей "Союз" с космодрома Куру во Французской Гвиане, отложенные по причине закрытия космодрома из-за коронавируса, могут возобновиться в середине сентября, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.

"При условии возобновления работы космодрома до конца года могут состояться три пуска ракет "Союз" с Куру", - сказал собеседник агентства.

По его словам, предварительно на 15 сентября намечается запуск спутника Falcon Eye-2, на 15 октября - аппарата CSO-2, на 15 декабря - двух европейских навигационных спутников Galileo.

Коронавирус не повлияет на выполнение "Главкосмосом" иностранных контрактов 02.04.2020 Коронавирус не повлияет на выполнение "Главкосмосом" иностранных контрактов

АО "Главкосмос" продолжает исполнение своих обязательств в условиях пандемии коронавируса, заявил в интервью "Интерфаксу" генеральный директор АО "Главкосмос" Дмитрий Лоскутов.

"Принятые меры никак не повлияют на бесперебойность работы компании и выполнение "Главкосмосом" своих контрактных обязательств", - сказал Лоскутов.

Он сообщил, что в компании был введен ряд превентивных мер по предотвращению распространения инфекции. В частности, "Главкосмос" минимизировал личные встречи и совещания, которые были переведены в формат конференц-связи. При входе в офисные помещения компании для удобства сотрудников и посетителей были установлены автоматические диспенсеры с антисептиком. Позднее часть персонала перевели на работу из дома.

Те, у кого есть необходимость ходить на работу, проходят ежедневный контроль температуры тела.

"Сотрудников с признаками простудных заболеваний мы сразу направляли за медицинской помощью. Работники, возвращавшиеся из зарубежных командировок, помещались в карантин", - сказал Лоскутов.

Он отметил, что также были отменены все командировки, если от них критически не зависело обеспечение пусковых кампаний в рамках текущих контрактов "Главкосмоса".

"Должен с удовлетворением отметить, что все наши сотрудники без исключения отнеслись к этому с пониманием и ответственностью, за что я всем им очень признателен. Все работают в удаленном режиме и делают это достаточно эффективно", - заявил гендиректор компании.

АО "Главкосмос" - дочерняя компания госкорпорации "Роскосмос", она занимается продвижением российской ракетно-космической промышленности на мировые рынки и управлением комплексными международными проектами.

NASA получило более 12 тыс. заявок на участие в отборе нового поколения астронавтов 02.04.2020 NASA получило более 12 тыс. заявок на участие в отборе нового поколения астронавтов

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) получило более 12 тыс. заявок от американцев, желающих принять участие в отборе нового поколения астронавтов для полетов на Луну и Марс, передает ТАСС. Об этом говорится в распространенном в среду заявлении американского космического ведомства.

"Более 12 тыс. человек подали заявки на отбор следующего поколения астронавтов NASA, и это демонстрирует прочный интерес в стране к участию в американских планах исследования Луны и осуществления следующего гигантского прыжка для человечества - полета человека на Марс", - отмечают в NASA.

"Новый набор астронавтов поколения Artemis поможет нам лучше исследовать Луну, чем когда-либо прежде, а также позволит нам отправиться на Красную планету", - заявил в свою очередь директор космического ведомства Джеймс Брайденстайн.

Прием заявок осуществлялся со 2 по 31 марта. Они поступили от жителей всех штатов и территорий США, а также столичного округа Колумбия.

У четверых сотрудников предприятий "Роскосмоса" выявили коронавирус 02.04.2020 У четверых сотрудников предприятий "Роскосмоса" выявили коронавирус

Четыре сотрудника ракетно-космической отрасли заражены коронавирусом, еще у троих, сдавших тест, вирус в итоге не найден, сообщили в среду РИА Новости в пресс-службе Роскосмоса.

"На данный момент на предприятиях отрасли по всей России выявлено четверо заболевших, у которых подтвержден диагноз коронавирус. У трёх работников диагноз не подтвердился", - сказали в госкорпорации.

Там сообщили, что всего на предприятиях ракетно-космической отрасли работает 200 тысяч человек.

Авторский осмотр корабля «Союз МС-16» и накатка головного обтекателя 02.04.2020 Авторский осмотр корабля «Союз МС-16» и накатка головного обтекателя

На космодроме Байконур продолжается подготовка транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-16» к пуску 9 апреля по программе 62-й и 63-й основных экспедиций к Международной космической станции (МКС).

В соответствии с графиком подготовки специалисты РКК «Энергия» и профильных предприятий Роскосмоса провели авторский осмотр ТПК «Союз МС-16» на стенде монтажно-испытательного комплекса, выполнили технологические операции по накатке головного обтекателя и проверили стартовую готовность корабля в составе космической головной части, сообщает пресс-служба РКК «Энергия».

Новости 1 - 20 из 20740