Орбитальный модуль TGO (Trace Gas Orbiter) европейско-российской миссии ExoMars 2016 начал маневр по торможению для выхода на орбиту вокруг планеты, сообщил 19 октября ТАСС со ссылкой на твиттер Европейского космического агентства. Включение двигателей TGO состоялось по графику в 13:04 UTC (16:04 ДМВ), подтверждение включения пришло на Землю через 10 минут.

«TGO приступил к главному маневру для выхода на орбиту вокруг Марса. Предполагается, что двигатели отработают примерно 139 минут», – говорится в сообщении ЕКА.

Сигналы от космического аппарата TGO принимаются круглосуточно на станциях дальней космической связи Европейского космического агентства (система ESTRACK) в Маларгуэ (Аргентина) и NASA (система DSN) в Канберре (Австралия) и Мадриде (Испания). На территории России сигналы TGO будут принимать станции в Медвежьих озерах (Московская область) и Калязине (Тверская область), но их рабочая зона ограничена малым периодом видимости Марса с высоких широт. По принимаемым сигналам можно будет судить о начале маневра и о выходе аппарата из радиотени Марса после окончания торможения.