Новый робот-космонавт на базе антропоморфного робота SAR-401, предназначенный для работы в открытом космосе, будет доставлен на Международную космическую станцию (МКС) к 2020 году, передает ТАСС. Об этом сообщил начальник лаборатории космической робототехники Центрального научно-исследовательского института машиностроения (ЦНИИмаш) Александр Гребенщиков в интервью «Российской газете», которое будет опубликовано в среду 21 сентября.

Гребенщиков сообщил, что НПО «Андроидная техника» изготовило наземный прототип антропоморфного робота-космонавта SAR-401, разработки которого ведутся на протяжении последних трех лет.

«Прежде чем отправиться на орбиту, робот должен пройти целый ряд серьезных испытаний: термовакуумные, на вибропрочность и радиационную стойкость, электромагнитную совместимость и многие другие», – подчеркнул он.

Летный образец робота на базе SAR-401 доставят на МКС к 2020 году, сказал Гребенщиков. «На новом научно-энергетическом модуле российского сегмента он под управлением космонавта будет выполнять операции внекорабельной деятельности», – добавил он. В свою очередь, система, лежащая в основе робота-космонавта «Андронавт», по мнению Гребенщикова, скорее всего, будет развиваться в качестве средства психологической и информационной поддержки космонавта внутри орбитальной станции.