Область вокруг ударного кратера Ермолова или вулканическая равнина являются приоритетными областями для посадки российской межпланетной станции «Венера-Д» («Венера Долгоживущая»). Как сообщил 23 августа ТАСС, такое мнение высказал старший научный сотрудник Лаборатории сравнительной планетологии Института геохимии и аналитической химии имени Вернадского РАН Михаил Иванов.

«Окончательно место посадки «Венеры-Д» еще не выбрано. Положение действительных районов посадки спускаемого аппарата будет определяться с учетом баллистических ограничений на траекторию перелета от Земли к Венере, траектории подхода к планете и от выбора типа орбиты. Однако при любых баллистических параметрах целями наивысшего приоритета для посадки спускаемого аппарата буду покровы тонкозернистых выбросов и региональные равнины. Оба этих типа местности образуют очень протяженные поля, в которые сравнительно легко попасть при широком спектре баллистических параметров», – рассказал он.

«Тонкозернистые, ровные и гладкие выбросы из крупных венерианских кратеров представляют собой материал большой научной ценности. При формировании ударного кратера в атмосферу выбрасывается вещество с глубины, равной примерно 1/10 диаметра кратера. Следовательно, крупный кратер, например, 60 км в диаметре, выбросит вещество коры глубиной до шести км», – сказал Иванов, объясняя, почему в качестве одного из приоритетных районов для посадки рассматривается область западнее кратера Ермолова. Как и остальные объекты на этой планете, он носит женское имя и назван в честь великой актрисы Марии Ермоловой.

Другим приоритетным типом местности являются региональные вулканические равнины, которые представляют собой слившиеся лавовые потоки. Такие равнины занимают примерно 40% поверхности Венеры. «Механизм формирования равнин был повсеместно одинаковым, и их образцы, взятые в каком-либо регионе, вероятно, будут представительны и для всех остальных регионов», – пояснил ученый.

Ранее Совет РАН по космосу обсудил возможность посадки в область темного гало вокруг ударного кратера Ермоловой. По мнению ученых, эта область имеет высокую научную значимость и благоприятна для безопасной посадки.