NASA будет поощрять возможное коммерческое использование Международной космической станции после 2024 года, сказала РИА Новости в понедельник 22 августа представитель NASA Кэтрин Хамблтон. Она не ответила прямо на вопрос, может ли быть станция продана или передана частникам, но сказала, что ее коммерческое использование изучается.

Ранее первый заместитель руководителя Управления разработки исследовательских систем NASA Уилльям Хилл не исключил, что станция может быть передана в частные руки после окончания срока службы в середине 2020-х годов и что это позволит продолжить ее использование на низкой околоземной орбите.

«NASA привержено поддержке станции по крайней мере до конца 2024 года, – напомнила Хамблтон. – Как вы знаете, «владеет» Международной космической станцией не NASA, а партнерство нескольких космических агентств по всему миру. По мере того, как NASA продвигает планы по путешествию на Марс, коммерческие партнеры будут брать на себя лидерство на низкой околоземной орбите, создавать космическую экономику, которая будет строиться не только на государственных контрактах, но на спросе и предложении частного сектора», – добавила представитель американского космического агентства.

По ее словам, подобная работа уже ведется в некоторых аспектах исследовательских возможностей NASA на станции, включая интеграцию полезной нагрузки. Также идет сотрудничество с американским государственным Центром по продвижению науки в космосе, которое сотрудничает с учеными и частными партнерами для использования МКС в инновационной сфере.

Кроме того, NASA в июле текущего года распространило документ, который приглашает коммерческие фирмы проявить инициативу и изложить, какие возможности МКС можно использовать для создания рынка космических услуг на низкой орбите, уточнила Хамблтон. По ее словам, основы для возможного коммерческого использования станции создает также нынешнее сотрудничество NASA с частными фирмами в области доставки грузов и космонавтов на МКС.