Блок связи на зонде Rosetta, принимающий сигналы от посадочного модуля Philae на комете Чурюмова–Герасименко, будет отключен 27 июля. Как передает ТАСС, об этом сообщило накануне Европейское космическое агентство (ЕКА).

«Настало время прощаться. Завтра блок Rosetta для связи со мной будет отключен навсегда», – говорится в сообщении на официальной странице Philae в Twitter.

Как поясняют в ЕКА, сигналов от Philae не поступало с 9 июля 2015 года. Все последующее время посадочный зонд находился в состоянии гибернации на ядре кометы, однако блок для связи с ним продолжал работать. Rosetta приближалась к поверхности ядра на расстояние менее 10 км, однако сигнал от модуля так и не поступил.

Отключение блока связи на орбитальном аппарате станет частью подготовки к завершению миссии Rosetta. «К концу июля 2016 года аппарат будет находиться в 520 млн км от Солнца и столкнется со значительной потерей энергии – около 4 Вт в день. Чтобы продолжить научные работы в течение следующих двух месяцев с максимальной отдачей, необходимо сократить потери энергии, выделяемой на несущественные компоненты на борту аппарата», – уточнили в агентстве.

Закончить программу планируется 30 сентября, когда основной аппарат совершит контролируемый спуск на поверхность ядра кометы.