В течение текущего иранского года (начался 21 марта) Иран планирует вывести на орбиту два искусственных спутника Земли (ИСЗ), заявил 12 июля в Тегеране руководитель Иранского космического агентства (ИКА) Мохсен Бахрами.

В настоящее время к запуску полностью готовы три космических аппарата – Dusti («Дружба»), Nahid-1 («Венера») и AUTSat. Два из них до конца текущего года планируется вывести на орбиту. Еще два космических аппарата – Pars и Nahid-2 – находятся на стадии подготовки, передает ТАСС.

Иран также не теряет надежды на возвращение спутника связи Mesbah («Факел»). Этот ИСЗ был создан в сотрудничестве со специалистами Италии, однако из-за действовавших в отношении Исламской Республики международных санкций Иран так его и не получил. «В настоящее время Mesbah находится на хранении, ведутся переговоры о его возвращении Ирану. Спутник подготовлен к запуску, однако целесообразность реализации этого проекта и затраты на него требуют дополнительного изучения», – отметил руководитель ИКА.

Программа по выводу на орбиту первого иранского пилотируемого космического корабля тоже не остановлена. Она значится в планах агентства, рассчитанных на десятилетнюю перспективу, а задачу отправить человека в космос, стоящую перед ИКА, агентство планирует реализовать к 2025 году.