Американская автоматическая станция Juno («Юнона»), предназначенная для изучения Юпитера, вошла в магнитосферу этой планеты, передает ТАСС. Об этом сообщила в четверг 30 июня пресс-служба Национального управления США по аэронавтике и космосу NASA.

Как она уточнила, зонд Juno пересек фронт ударной волны 24 июня. Это показал анализ данных, переданных научными приборами, установленными на борту станции. «Мы только что вторглись на территорию Юпитера», – образно сказал по этому поводу один из руководителей миссии Juno – Скотт Болтон из Юго-Западного исследовательского института в Сан-Антонио (штат Техас).

За время в пути, в который зонд Juno отправился 5 августа 2011 года, этот космический странник пролетел 2,8 млрд км. Как и планировалось, он должен выйти на орбиту вокруг самой большой планеты Солнечной системы 4 июля. Для этого 4 июля станция Juno на 35 минут включит свой главный двигатель, который снизит ее скорость на 542 метра в секунду.

Затем в течение 20 месяцев зонд совершит вокруг газового гиганта 37 витков, приближаясь к нему на расстояние до 5000 км. Как и богине Юноне, станции предстоит бросить взгляд сквозь плотный слой облаков, которыми Юпитер, согласно древнеримской мифологии, окутал себя, чтобы скрыть свои проступки.