В конце апреля 2016 года компания ЗАО «Стинс Корп.», входящая в Группу компаний «Стинс Коман», в рамках договора с заводом экспериментального машиностроения Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П.Королёва (ЗАО ЗЭМ РКК «Энергия») приступила к созданию сварочной установки нового поколения, предназначенной для изготовления емкостей, обеспечивающих жизнедеятельность экипажей Международной космической станции (МКС).

Работа над этим проектом, который предусматривает весь цикл опытно-конструкторских работ – от разработки технического задания до изготовления нескольких экземпляров оборудования – началась более года назад. Оно заменит физически и морально устаревшую установку, созданную в СССР более 30 лет назад для изготовления емкостей для питьевой воды, которые доставлялись раньше на орбитальную станцию «Мир», а ныне – на Международную космическую станцию (МКС). Кроме того, данные емкости используются в баках с пероксидом водорода, работающих в системе спуска, обеспечивающей возвращение с орбиты пилотируемых кораблей.

«Мы заново разрабатываем оборудование с использованием современных материалов, сохраняя при этом его конструкцию и уникальные характеристики. Кроме того, будет проведен комплекс исследований по доработке технологических режимов сварки и конструкции оснастки, – говорит директор ЗАО «Стинс Корп.» Валерий Диденко. – Партнером «Стинс Корп.» выступила компания Heinz Schirmacher GmbH (Германия)».

Разработка и изготовление новой установки позволит ЗАО ЗЭМ РКК «Энергия» сохранить уникальную технологию, аналогов которой в мире не существует и по сей день, и продолжать работу над проектами, связанными с международным космическим сотрудничеством.

ГК «Стинс Коман»