Первый китайский спутник по поиску частиц темной материи «Укун» после завершения трехмесячных орбитальных испытаний в четверг 17 марта был передан эксплуатирующей организации. Об этом сообщили корреспонденту агентства Синьхуа в Академии наук Китая.

По сообщению, в ходе тестирования датчики на борту спутника находились в нормальном рабочем состоянии, все команды, отправленные с Земли, были правильно выполнены, связь между спутником и наземным центром управления полетами работала в штатном режиме. Результаты испытаний позволили сделать вывод, что технические характеристики спутника достигли или даже превысили ожидания.

Главный ученый по разработке спутника для зондирования частиц темной материи Чан Цзинь отметил, что по состоянию на 17 марта, за 92 дня на орбите, спутник зарегистрировал 460 млн частиц с высокой энергией, завершив сканирование двух третей доступной части неба.

«Мы будем в полном объеме использовать технический потенциал спутника и установленных на нем датчиков, интенсифицировать обработку и анализ полученных данных», – сказал ученый, подчеркнув, что «первые результаты исследований должны быть опубликованы в конце текущего года».

Исследование темной материи представляет собой передовой фронт мировой науки. По предварительным оценкам, обычная доступная для наблюдений материя составляет лишь 5% массы Вселенной, остальные 95% приходятся на невидимую темную материю и темную энергию.

На спутник «Укун» китайские ученые возлагают большие надежды на прорыв в обнаружении частиц темной материи и в физике космических лучей, а также создание платформы для изучения гамма-астрономии.

Китайский аппарат, названный «Укун» в честь царя обезьян, отличающегося острым зрением, – главного героя китайского классического романа «Путешествие на Запад», был выведен 17 декабря 2015 года на орбиту высотой 500 км.

Предполагаемый срок эксплуатации спутника – три года. На протяжении первых двух лет аппарат займется сканированием космического пространства, а затем продолжит вести целенаправленное наблюдение за зоной, где скорее всего скоплена темная материя.