Американские специалисты завершили сборку главного зеркала нового Космического телескопа имени Джеймса Уэбба (JWST), который станет самым большим оптическим аппаратом, когда-либо запускавшимся в космическое пространство, сообщил 4 февраля ТАСС со ссылкой на NASA. Сооружение его зеркальной «решетки» общим диаметром 6,5 метра проходило в Центре космических полетов имени Годдарда в Гринбелте (штат Мэриленд).

«Теперь мы стали еще на один шаг ближе к началу захватывающих научных наблюдений, которые помогут нам разгадать пока еще неразгаданные тайны Вселенной», – заявил заместитель администратора NASA Джон Грунсфелд. Он отметил, что ученые рассчитывают узнать с помощью нового телескопа важные сведения о формировании галактик, звезд и планет, в том числе на самом раннем этапе образования Вселенной.

Главное зеркало телескопа JWST состоит из 18 сегментов, каждый из которых имеет форму равностороннего шестиугольника и весит около 40 кг. Изготовила их по заказу NASA компания Ball Aerospace & Technologies, занимающаяся производством военных оптических приборов, а собрала в единую конструкцию компания Harris, также активно работающая в оборонной области.

По замыслам NASA, Космический телескоп имени Джеймса Уэбба должен отправиться на орбиту в 2018 году. Аппарат назван в честь бывшего администратора NASA, руководившего реализацией программы «Аполлон», которая позволила человеку побывать на Луне. Первоначально предполагалось, что он придет на замену знаменитому телескопу «Хаббл» еще в 2015 году, однако реализация программы, оцениваемой в 8,8 млрд $, сильно отстала от графика.