Космонавты Роскосмоса Юрий Маленченко и Сергей Волков совершили первый в 2016 году выход в открытый космос по российской программе, досрочно завершив работы на внешней поверхности Международной космической станции (МКС). Выходной люк был закрыт в 20:39 ДМВ.

Продолжительность пребывания Юрия Маленченко и Сергея Волкова в условиях открытого космоса составила 4 час 43 мин. вместо запланированных 5 час 26 мин. Космонавты успешно выполнили все поставленные перед ними задачи. В начале работ они осуществили запуск в открытый космос флэш-карты «СМС на МКС, 70 тысяч спасибо», которая была доставлена на станцию в 2015 году.

Во время выхода космонавты выполнили эксперимент «Тест», осуществив отбор проб с внешней поверхности выходного люка стыковочного отсека «Пирс» (СО-1) и в зоне привода крышки иллюминатора №8 служебного модуля «Звезда». Был демонтирован моноблок, отвечающий за экспонирование образцов органических и биологических материалов в условиях открытого космоса (эксперимент «Expose-R»), и установлен блок экспонирования образцов №2 эксперимента «Выносливость» на модуле «Поиск» (МИМ-2). На том же модуле космонавты заменили съемную кассету-контейнер №2-М2, где размещены образцы покрытий поверхностей станции, находящиеся в условиях длительного экспонирования, а также изменили ориентацию блока контроля давления и осаждений на МИМ-2.

На завершающем этапе работ космонавты на выходном устройстве стыковочного отсека «Пирс» выполнили операции в соответствии с программой работ по эксперименту «Реставрация». Целью эксперимента являлась отработка технологии для наклеивания пленочных терморегулирующих покрытий, закрепления пакетов экранно-вакуумной тепловой изоляции на ремонтируемые поверхности и проведение операций, требующих склеивания пленочных материалов в условиях космического полета.

Для более удобного перемещения по внешней поверхности МКС были установлены мягкие поручни на конической части приборно-герметичного отсека №3 функционально-грузового блока «Заря». По окончании работ произведена фотосъемка внешней поверхности российского сегмента МКС, сообщает пресс-служба Центра управления полетами.