Тимоти Леннарт Копра (Timothy Lennart Kopra) родился 9 апреля 1963 г. в г. Остин (штат Техас, США). Имеет финские корни.

В 1981 г. окончил среднюю школу имени МакКаллума в г. Остин. В 1985 г. получил степень бакалавра в Военной академии США в Вест-Пойнте. В августе 1986 г. стал летчиком Армии США. До 1990 г. служил в Форт-Кэмпбелл (шт. Кентукки) командиром взвода, старшим помощником командира части, заместителем командира воздушно-десантной эскадрильи в 101-й воздушно-десантной дивизии. В 1990 г. был переведен в 3-ю бронетанковую дивизию в г. Ханнау (земля Гессен, ФРГ). Участвовал в операциях в Ираке «Щит пустыни» и «Буря в пустыне». Закончил службу в Германии командиром группы ударных вертолетов.

После возвращения в США в 1995 г. получил степень магистра по аэрокосмическому машиностроению в Технологическом институте Джорджии. В том же году был направлен в Школу летчиков-испытателей ВМС, после окончания которой служил в Технико-испытательном центре Армии США летчиком-испытателем, руководил испытаниями вертолетов RAH-66 «Команч». Окончил армейские курсы парашютистов, штурманские курсы, колледж командного состава. В сентябре 1998 г. начал работать в Космическом центре имени Джонсона в г. Хьюстон (шт. Техас) в качестве инженера-испытателя в монтажно-испытательном комплексе. В его задачи входило тестирование программного обеспечения для Международной космической станции (МКС) и участие в операциях по обслуживанию шаттлов. В отставку из армии вышел в ноябре 2010 г. в звании полковника.

С июня 2000 г. – в отряде астронавтов NASA (18-й набор). Прошел курс общекосмической подготовки, по окончании которой получил квалификацию специалиста полета и назначение в Отделение управления станции Отдела астронавтов NASA. В сентябре 2006 г. участвовал в работе 11-й экспедиции по программе NEEMO (NASA Extreme Environment Mission Operation – «Миссия NASA по операциям в экстремальной окружающей среде») на борту подводной лаборатории «Аквариус».

С февраля 2007 г. приступил к подготовке к полету на МКС в составе дублирующего экипажа 16-й основной экспедиции (МКС-16д), а затем и дублирующего экипажа 17-й экспедиции (МКС-17д). На следующий год получил назначение в основной экипаж 20-й основной экспедиции на МКС (МКС-20).

Свой первый полет в космос совершил с 15 июля по 11 сентября 2009 г. Отправился в космос на борту шаттла «Индевор» по программе STS-127. После прибытия на МКС сменил в экипаже МКС-20 японского космонавта Коити Вакату. Во время полета совершил выход в открытый космос продолжительностью 5 час 32 мин. Продолжительность полета составила 58 сут 02 час 50 мин 10 сек.

В сентябре 2009 г. получил назначение в экипаж шаттла по программе STS-133. В январе 2011 г. получил травму (сломал бедро) во время падения с велосипеда, в результате был выведен из экипажа STS-133, где его сменил Стивен Боуэн. В 2013 г. получил назначение в состав дублирующего экипажа 44/45-й основной экспедиции на МКС (МКС-44/45д) и в состав основного экипажа 46/47-й экспедиции (МКС-46/47). Во время старта корабля «Союз ТМА-17М» 22 июля 2015 г. был дублером бортинженера корабля.

Свой второй полет в космос начал 15 декабря 2015 года в качестве бортинженера корабля «Союз ТМА-19М», бортинженера МКС-46 и командира МКС-47. Его возвращение на Землю запланировано на 5 июня 2016 г.

Награжден Бронзовой звездой, медалью Армии США «За похвальную службу», Воздушной медалью, медалью «За службу в Юго-Западной Азии», медалью Министерства США «За похвальную службу», медалью NASA «За выдающуюся службу», медалью NASA «За космический полет» (2009), российской медалью «За заслуги в освоении космоса» (2011).