Ракетостроительная корпорация Aerojet Rocketdyne получила контракт стоимостью 1,16 млрд $ на возобновление производства модернизированных двигателей RS-25 для новейшей американской ракеты SLS, сообщило 23 ноября Национальное управление по аэронавтике космосу NASA.

«По условиям контракта… Aerojet Rocketdyne модернизирует унаследованный от программы Space Shuttle двигатель и сделает его более доступным и применимым для SLS», – говорится в сообщении NASA.

Планируется, что носитель SLS будет оснащен четырьмя двигателями RS-25. Он будет использоваться для обеспечения пилотируемых полетов за пределы низкой околоземной орбиты на новом корабле Orion. Первый испытательный полет новой ракеты намечен на 2018 год. По информации NASA, для первых четырех пусков SLS будут использованы 16 двигателей, изготовленных ранее для системы Space Shuttle и модернизированные для нужд новой ракеты. После этого потребуются вновь произведенные двигатели.

По контракту, заключенному на срок до 30 сентября 2024 года, Aerojet Rocketdyne обязуется модернизировать двигатели шаттла, разработать на их основе новые и изготовить первый сертифицированный двигатель. «Новые RS-25… будут иметь меньшее количество деталей и сварочных швов и получат допуск к использованию на более высоком уровне форсирования тяги», – отмечают в NASA. Дополнительная опция контракта предусматривает производство шести летных двигателей.