Межведомственная комиссия утвердила основной и дублирующий экипажи новой экспедиции на Международную космическую станцию (МКС). Старт корабля «Союз ТМА-19М» запланирован на 15 декабря с космодрома Байконур, сообщил 23 ноября РИА Новости представитель Центра подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина.

«В основной экипаж новой экспедиции вошли: российский космонавт Юрий Маленченко, астронавт NASA Тимоти Копра и европеец Тимоти Пик (Великобритания). Их дублеры: космонавт Роскосмоса Анатолий Иванишин, астронавт NASA Кэтлин Рубинс и японец Такуя Ониси», — сказал представитель ЦПК.

Экипажи вылетят на Байконур 30 ноября двумя разными бортами.

Для Маленченко этот полет будет уже шестым в карьере, Копра до этого был на орбите один раз, для Пика это будет первый полет в космос. Что касается дублеров, то Иванишин летал один раз, а Рубинс и Ониси пока не имеют опыта космических полетов.

Оба экипажа прошли длительную подготовку в России, в США, Европе и Японии. Новой экспедиции предстоит выполнить более 50 научных экспериментов. Основные – это эксперименты в области медицины, экологии, астрофизики.