Серия запусков китайских научных спутников запланирована на этот и начало следующего года. Как передал ТАСС, об этом в воскресенье 31 октября сообщил директор Государственного научно-космического центра КНР У Цзи.

«Китай не должен следовать за другими в вопросах освоения космоса, а должен добиваться еще не освоенных высот. Сейчас подготовка четырех научных спутников проходит успешно. Первый запуск аппарата для изучения темной материи [DAMPE] состоится в конце этого года с космодрома Цзюцюань. Все предварительные испытания выполнены в полном объеме. Центр управления космической миссии будет располагаться в пригороде Пекина Хуайжоу», — отметил он.

Также в планы китайского космического ведомства входит запуск во второй половине 2016 года спутника SJ-10 для исследований в условиях микрогравитации в целях обеспечения будущих «дальних» космических миссий с человеком на борту и выведение на орбиту телескопа HXMT для наблюдения за космическими объектами в рентгеновском диапазоне. По заявлению научного руководителя проекта Чан Цзиня, исследования будут направлены на изучение свойств частиц темной материи, их энергетических и других показателей.