Россиянин Геннадий Падалка мечтает о полете в дальний космос и на Марс, но понимает, что его поколение не сможет в нем участвовать из-за неготовности техники.

«Того количества миль, которое я пробыл на орбите, вращаясь вокруг Земли, достаточно для двух с половиной полетов к Марсу: «туда-обратно», «туда-обратно» и «туда». То есть получается, что я летел и не вернулся, поэтому нужно обязательно шестой раз, чтобы вернуться», – сказал Падалка в своем первом интервью после возвращения из недавней экспедиции на Международную космическую станцию.

Он отметил, что ему, конечно же, хотелось бы поучаствовать в перспективных космических проектах – дальних полетах к Луне и Марсу.

«Но это уже работа не для моего поколения: пока нет тяжелого носителя ни у нас, ни у партнеров, но он разрабатывается. Пока нет хорошего корабля для таких дальних полетов в глубокий космос. Отчасти созданы системы жизнеобеспечения, замкнутый контур у наших партнеров, а мы только приступаем к этому. Нет хороших методов борьбы с радиацией. А люди, по большому счету, готовы, не готова, на мой взгляд техника», – отметил рекордсмен в интервью телестудии Роскосмоса, передает РИА Новости.