Сейсмологическое управление Китая на днях в Пекине подписало соглашение о стратегическом сотрудничестве с Китайской корпорацией космической науки и техники CASC. Взаимодействие сторон будет взаимовыгодным и позволит развивать космические технологии и совершенствовать системы предупреждения о землетрясениях и ликвидации последствий стихийных бедствий, сказал директор Сейсмологического управления КНР Чэнь Цзяньминь.

В планах сторон ускорить создание системы стереоскопических обследований сейсмоактивности и запустить беспрерывный мониторинг физического поля Земли. Это позволит оперативно получать информацию о крупных землетрясениях и разрабатывать план оказания помощи.

Сейсмологическое управление рассчитывает совместно с CASC создать спутниковую систему наблюдения за землетрясениями и вулканической активностью, обмениваться данными дистанционного зондирования, проводить научные изыскания и др. Благодаря этому сейсмологическое управление сможет отслеживать сейсмоактивность не только на территории страны, но и на всей планете.

В ближайшей перспективе, до 2017 года, стороны намерены разработать и запустить в космос спутник электромагнитного мониторинга, начать прикладное использование китайской спутниковой системы позиционирования «Бэйдоу» и создать экспериментальную модель прикладной спутниковой системы отслеживания сейсмоактивности, сообщает Синьхуа.