Марсоход-ветеран Opportunity успешно вышел на связь с специалистами NASA на Земле после двухнедельного молчания, вызванного тем, что Марс и Земля «смотрели» друг на друга через Солнце, сообщает Планетарное общество США.

«Наш ровер блестяще справился со всеми трудностями, и сегодня он продолжает свою научную работу на поверхности Марса», — заявил Уилльям Нелсон (William Nelson), главный инженер миссии.

По словам ученых, марсоход провел две недели автономной работы в местечке, которое они называют «красной зоной изменений», расположенной на северной кромке кратера Святого Луки. Все это время ровер не простаивал, а изучал химический состав отложений в двух уголках «зоны изменений», которые привлекли внимание ученых своим необычным цветом и видом.

Состояние Opportunity вызывало некоторое беспокойство у специалистов Лаборатории реактивного движения NASA, которая отвечает за работу ровера, так как им пришлось отключить из-за неполадок флэш-память робота еще в апреле. Все данные, которые марсоход собирал во время изучения «зоны изменений», он передавал на орбитальный аппарат MRO, который, однако, также не мог контактировать с Землей в этот период.

Несмотря на опасения, Opportunity выполнил двухнедельную программу исследований и успешно передал их на борт MRO, который начал сбрасывать данные на Землю 24 июня, когда связь была восстановлена, передает РИА Новости.