Индийская организация космических исследований продлила на полгода миссию Mangalyaan на орбите Марса. Это произошло из-за избытка топлива у межпланетной автоматической станции, сообщает издание The Hindu.

На орбиту Марса индийский зонд вышел 24 сентября 2014 года. Завершение миссии планировалось на 24 марта 2015 года. Однако остатки топлива в 40 килограммов позволяют, по прогнозам индийских экспертов, продлить эксплуатацию аппарата до конца сентября 2015 года.

За время своего путешествия зонд получил снимки поверхности и атмосферы Красной планеты, а его четыре научных инструмента провели анализ почвы и воздуха Марса. Это необходимо для исследования климатических особенностей планеты.

Научная составляющая — исследование Марса — является второстепенной задачей для Дели. Аппарат предназначен для тестирования технологий, связанных с полетами к дальним космическим объектам: индийцев интересует главным образом возможность управления маневрированием космическими аппаратами на расстоянии, пишет Lenta.ru.