Совет Российской академии наук по космосу поручил руководству проекта космического телескопа «Гамма-400», запуск которого намечен на 2023 год, привлечь итальянских партнеров, говорится в решении совета.

Руководство проекта должно представить к следующему заседанию совета в 2015 году обоснованный ответ на вопрос: «На каких условиях итальянские партнеры собираются войти в проект «Гамма-400″ и что нужно делать, чтобы гарантировать их существенное участие в проекте?».

По расчетам руководства проекта «Гамма-400», стоимость его создания российскими организациями достигнет 4,7 млрд руб. Если к работе удастся привлечь итальянский Национальный институт ядерной физики, его вклад может составить 8,5 млн евро. На данный момент, отмечается в документе, соглашений о финансовом участии в проекте с потенциальными партнерами нет.

Согласно проекту Федеральной космической программы на 2016-2025 годы, «Гамма-400» должна работать по таким темам, как определение природы «темной материи», развитие теории происхождения высокоэнергетических космических лучей и физика элементарных частиц, передает ТАСС.