Новый номер

№ 07 (426), 2018

Новости космонавтики на Google Play Новости космонавтики на AppStore
01.12.2014

Планшет на замену пульту управления российскими космическими кораблями испытают весной 2015 года

Макет сенсорного интерфейса для управления российскими космическими кораблями испытают в ходе полета корабля "Союз ТМА-16М" весной следующего года, сообщили ТАСС в РКК "Энергия". "В ходе эксперимента экипажу будет предложено оценить разные варианты ввода и отображения информации в условиях космического полета", - сказали в корпорации.

Новый интерфейс частично будет повторять пульт управления "Нептун-МЭ", который используется на "Союзах" сейчас, но вместо клавиш в нем используют сенсорный экран планшетного компьютера. В ходе тестирования макет не будет управлять какими-либо системами корабля.

Разработчики сенсорного интерфейса считают, что новый способ позволит улучшить управление кораблем - с планшетами зафиксированным в креслах космонавтам не придется тянуться к пульту управления. Сейчас , чтобы получить доступ к ряду клавиш пульта, космонавты используют телескопическую указку.

"Если эксперимент будет признан успешным, то это откроет дорогу для дальнейшей интеграции мобильных интерфейсов "человек-машина" в контуры управления транспортных пилотируемых кораблей и долговременных орбитальных станций", - сказал собеседник агентства.

А.Ж,