Научная секция совета молодых работников (СМР) НПО имени Лавочкина разрабатывает малый космический аппарат (МКА) с электроракетной двигательной установкой (ЭРДУ), говорится в сообщении предприятия.

«Малый аппарат будет создан на основе космической платформы МКА-ФКИ «Карат». Часть решений будут новыми. Предполагается выведение данного малого спутника вместе с тяжелым аппаратом. После вывода на опорную орбиту с помощью собственного электроракетного маршевого двигателя спутник может быть довыведен на различные орбиты. В том числе, нами рассматривался вариант перелета к Луне, в точку Лагранжа L1″, — отметил руководитель научной секции СМР НПО имени Лавочкина Александр Шаханов.

Запуск микроспутника предполагается весной 2014 года вместе с космическими аппаратами «Гонец-М» на ракете-носителе «Рокот». Малый спутник может быть использован для исследования комет, астероидов, в том числе и Апофиса.

«Применение космического аппартата зависит от аппаратуры, которая будет установлена на платформу. Чтобы этот проект состоялся, нужна яркая целевая задача, которую этот аппарат может выполнить более эффективно, нежели тяжелые большие космические аппараты», — пояснил Шаханов.

Он уточнил, что цель работы — включение разработки аппарата в Федеральную космическую программу. Проект поддерживает руководство НПО Лавочкина, ученые Института космических исследований РАН и специалисты ЦНИИмаш.

Для того чтобы выйти с предложением о включении данного МКА в ФКП, необходима его детальная проработка. В 2013 году запланирована научно-исследовательская работа по малому космическому аппарату с маршевой электроракетной двигательной установкой совместно с НИИ ПМЭ МАИ и Центром Келдыша. Молодым инженерам предстоит еще раз рассмотреть все особенности проекта, его облик, эффективность и задачи, которые может выполнить данный аппарат, передает РИА Новости.