На Международной космической станции идет подготовка экспериментальной системы «Геофлоу» /Geoflow/ — «Мини-Земля», которая позволит больше узнать о конвекционных потоках Земли, сообщили ТАСС в пресс-службе «Эрбас Груп» /Airbus Group/.

«В ближайшие недели научные приборы лаборатории и операционная готовность наземного сегмента системы будут впервые протестированы перед началом новой серии экспериментов», — отметили в пресс-службе.

«Геофлоу» была создана в интересах Европейского космического агентства. Целью исследования, проводимого Бранденбургским технологическим университетом /Германия/, является изучение конвекционных потоков, таких как движение магмы, под поверхностью планеты. Эксперимент должен воссоздать Землю в миниатюре, причем благодаря нулевой гравитации исследование потоков может проводиться под воздействием модифицируемых силовых полей. Это достигается за счет использования вязкой жидкости, заполняющей пространство между двумя концентрическими сферами с переменными температурами, которые вращаются под воздействием высокого напряжения /симулируя «искусственное» гравитационное поле/. В жидкость помещена система лазерных камер, фотографирующих характер потоков «магмы».

С 2012 года построенный в немецком городе Фридрихсхафен модуль доказал свою эффективность в симулировании потоков в мантии Земли уже в двух сериях экспериментов.