21 ноября 2012 года в Киеве, в зале заседаний Президиума НАН Украины, под председательством президента НАН Украины академика Б.Е. Патона, состоялось расширенное заседание Совета по космическим исследованиям Национальной академии наук Украины по случаю 15-летия полета в космос первого космонавта Украины Л.К. Каденюка и выполнения первого украинско-американского научного эксперимента в космосе.

Участники заседания посмотрели видеофильм «Космическая миссия» и заслушали выступления Л.К. Каденюка, заведующей отделом Института ботаники им. Н.Г. Холодного член-корреспондента НАН Украины Е.Л. Кордюм, советника Председателя Государственного космического агентства Украины Э.И. Кузнецова и других непосредственных организаторов и участников подготовки полета украинского космонавта в составе международной космической миссии STS-87.

Украинский космонавт-исследователь Л.К. Каденюк выполнил широкий спектр работ в рамках Совместного украинско-американского эксперимента. Им были осуществлены биологические эксперименты с тремя видами растений: рапса, сои и мха — с целью изучения влияния состояния невесомости на фотосинтетический аппарат растений. Во время полета было выполнено оплодотворение и развитие зародышей растений, экспрессия генов в тканях высших растений, что способствовало развитию космической биологии и улучшению международного сотрудничества Украины в области космических исследований.

По завершении заседания Совета по космическим исследованиям академик Б.Е. Патон наградил первого космонавта Украины Л.К. Каденюка медалью Национальной академии наук Украины “За содействие развитию науки”, сообщает “Спейс-Информ”.