Новая ракета-носитель «Ангара» даст России независимый доступ в космос и возможность выйти на новый уровень технологического развития, сообщает Роскосмос.

«Космический ракетный комплекс «Ангара» призван обеспечить независимость Российской Федерации с точки зрения вывода в космос всех типов космических аппаратов. В данном случае мы будем иметь на территории России носитель, который позволит выводить тяжелые космические аппараты, в том числе — на геостационарную орбиту», — сказал в четверг начальник Управления средств выведения и наземной космической инфраструктуры Роскосмоса Андрей Мазурин.

Он отметил, что все комплектующие новой ракеты — отечественного производства, что обеспечивает технологическую безопасность России. Кроме того, на «Ангаре» будет использоваться экологически чистое топливо — кислород и керосин.

«Ангара-А5» будет выводить все типы космических аппаратов, для запуска которых ранее использовался «Протон». С помощью «Ангары», добавил Андрей Мазурин, будут отрабатываться компоненты будущего российского пилотируемого корабля — в беспилотном режиме, передает РИА Новости.