В среду объявлено о заключении соглашения о партнерстве между компаниями United Launch Alliance (ULA; совместное предприятия компаний Boeing Co. и Lockheed Martin) и Blue Origin в вопросе разработки нового ракетного двигателя.

“Соглашение предусматривает совместное финансирование разработки нового ракетного двигателя BE-4 компании Blue Origin. Такое сотрудничество позволит ULA обеспечить успешное и надежное использование носителей из семейств Atlas и Delta и в долгосрочном плане решить проблему производства двигателя на американской территории”, — говорится в заявлении консорциума. Размер инвестиций в этот проект в нем не указывается.

В заявлении отмечается, что новый двигатель должен пройти полномасштабную проверку в 2016 году и впервые послужить в качестве “рабочей лошадки” для запуска ракеты в 2019 году. “ULA и Blue Origin будут устанавливать BE-4 на своих носителях следующего поколения”, — сообщили участники проекта. В качестве топлива в нем будет использоваться сжиженный природный газ, а в качестве окислителя — жидкий кислород. На каждый из носителей ULA – Delta или Atlas — придется устанавливать по два двигателя. Работы над ним будут продолжены на объекте Blue Origin в штате Техас.

Джефф Безос (англ. Jeff Bezos), основатель и владелец компании Blue Origin, выступивший на пресс-конференции в связи с заключением соглашения, объяснил столь длительный срок этого проекта сложностью поставленной задачи. “Торопиться и срезать углы при создании ракетного двигателя нельзя. Такие вещи следует делать методично и планомерно”, — сказал он, также отказавшись назвать стоимость BE-4.

Дискуссии в США о необходимости создания собственного ракетного двигателя активизировались в мае нынешнего года после того, как в Москве прозвучали заявления о том, что Россия может прекратить поставки американским компаниям своего РД-180, если он и дальше будет использоваться Пентагоном для вывода на орбиту разведывательных спутников. ULA имеет многолетний и многомиллионный контракт с минобороны США на запуски таких аппаратов, передает ИТАР-ТАСС.

А.Ж.