17 сентября в Испытательном учебно-тренировочном комплексе ФГБУ «НИИ ЦПК им. Ю.А. Гагарина» на площадке 17 космодрома Байконур члены основного и дублирующего экипажей транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-14М» провели традиционный «День прессы», сообщает пресс-служба ЦПК.

Космонавты и астронавты показали то, чем они занимаются во время завершающего этапа подготовки к космическому полёту на космодроме Байконур.

Журналисты своими глазами увидели «один день из жизни экипажей» на космодроме Байконур. Им пришлось соблюдать меры повышенной безопасности: на территории Испытательного учебно-тренировочного комплекса ФГБУ «НИИ ЦПК им. Ю.А. Гагарина» введён режим полной обсервации и доступ для посторонних лиц возможен только после прохождения медосмотра и в специальной защитной одежде.

Подготовку к полету по программе на Байконуре проходят: Александр Самокутяев (Роскосмос), Елена Серова (Роскосмос), Барри Уилмор [англ. Barry Wilmore; NASA], Геннадий Падалка (Роскосмос), Михаил Корниенко (Роскосмос), и Скотт Келли [англ. Scott Kelly; NASA]. Они провели для журналистов открытую тренировку по изучению бортовой документации ТПК «Союз ТМА-14М», занятиям на тренажере по ручному сближению и причаливанию пилотируемого космического корабля с МКС, организации связи непосредственно в полёте, а также подготовки к многочисленным факторам космических рисков, вестибулярные тренировки и занятия по физической подготовке.

В тот же день на Аллее космонавтов экипажи по давно устоявшейся традиции посадили деревья. Эта традиция зародилась с начала пилотируемых стартов и вот уже шестое десятилетие соблюдается всеми космонавтами.