На 9-м Китайском международном авиасалоне, проходящем в городе Чжухай /пров. Гуандун, Южный Китай/, Первый научно-исследовательский институт Китайского объединения космических технологий продемонстрировал макеты шести ракет, в частности, самое большое внимание привлекает макет ракеты-носителя нового поколения «Чанчжэн-5» /»Великий поход-5″/, первый полет которой запланирован на 2014 год, передает агентство Синьхуа.

Ракета-носитель с большой силой тяги «Чанчжэн-5» сможет вывести объекты массой до 25 тонн на низкую околоземную орбиту и объекты массой до 14 тонн на геостационарную переходную орбиту. Она будет использована для выведения спутников на различные орбиты, запуска космической станции и лунного зонда.

На этом авиасалоне также представлены макеты ракет-носителей «Чанчжэн-3А» и «Чанчжэн-2F». За период с 2007 года с помощью ракет «Чанчжэн-3А» удалось вывести на орбиту 16 спутников китайской навигационной системы «Бэйдоу». Ракета «Чанчжэн-2F» используется главным образом для реализации национальной программы пилотируемых космических полетов.