Летчик-космонавт СССР Сергей Крикалев на седьмой образовательный день международного молодежного форума «Таврида» рассказал участникам мероприятия об экспериментах, которые он проводил на Международной космической станции (МКС), и о том, у кого больше зарплата – у космонавтов или астронавтов, сообщается на сайте Общероссийского народного фронта.

Прежде чем Сергей Крикалев рассказал об опыте пребывания на околоземной орбите и о том, как можно стать космонавтом, гостям «Тавриды» показали приветствие российского экипажа МКС.

Сначала прославленный космонавт показал ряд фотографий, сделанных с борта МКС, на которых были запечатлены как столицы мировых государств, так и географические достопримечательности — Ниагарский водопад, гора Джомолунгма и Гибралтарский пролив. Надо признать: участники «Тавриды» показали хорошие знания, они сразу сказали, что на снимках изображены Париж, Москва, Лондон и Нью-Йорк.

Свое выступление Крикалев начал с достаточно очевидного заявления: «Жизнь в космосе сильно отличается от жизни на Земле». Далее космонавт привел ряд примеров, подчеркивающих его слова. Так, проводя эксперимент на МКС, который был призван выявить особенности выращивания растений в условиях невесомости, где нет понятий верх и низ, установлено: при отсутствии гравитации флора тянется к солнечным лучам. «Определяющее направление роста растения — это свет», — отметил Крикалев и уточнил, что непосредственно он выращивал редиску.

До того как перейти к вопросам слушателей, космонавт привел ряд цифр о Международной космической станции: скорость ее полета — 8 м/с, высота — порядка 400 км. Также для любителей вглядываться в звездное небо он сказал, что МКС в эти дни можно наблюдать невооруженным взглядом как раз на территории Крыма.

Один из первых вопросов из зала был связан с подготовкой русских и американцев: у кого она лучше? Крикалев признал, что она одинакова, но есть некоторые нюансы. Раньше астронавты больше готовились для выполнения задач в коротких экспедициях в космос, а космонавты для длительного пребывания в невесомости. Но сейчас ситуация выравнялась, признал он. Вопрос зарплат, конечно, не мог остаться незатронутым. Герой России откровенно признал, что раньше у россиян она была меньше, чем у американских коллег. Но после повышения денежного довольствия военнослужащим и у космонавтов увеличилась зарплата. «Теперь они сравнялись», — сказал Крикалев.

Один из участников форума спросил у Крикалева, насколько отразятся санкции на российских космических проектах, на что он сказал, что из «санкций надо извлекать уроки» и они могут помочь развитию именно российского производства.

Напомним, что международный молодежный форум «Таврида» продлится до 20 августа 2014 г. Организатором мероприятия стал Общероссийский народный фронт при поддержке Федерального агентства по делам молодежи и общественной организации «ОПОРА России». В центре внимания участников мероприятия более чем из 60 государств находятся темы истории и патриотизма, которые они обсуждают на различных тематических площадках. Среди участников — молодые предприниматели, архитекторы, ученые, урбанисты, представители военно-патриотических клубов и лидеры общественных движений, молодые парламентарии и члены молодежных правительств, журналисты и блогеры.