НАСА продолжит подготовку к первому пилотируемому полету на Марс, который должен стать «следующим гигантским шагом в освоении человеком космического пространства». Об этом заявил сегодня президент США Барак Обама в связи с отмечаемым в эти дни 45-летием высадки американских астронавтов на Луну, передает ИТАР-ТАСС.

По этому поводу в Белый дом на встречу с Обамой сегодня были приглашены двое участников исторического полета корабля «Аполлон-11» — 83-летний Майкл Коллинз и 84-летний Эдвин Олдрин. Их товарища по экипажу Нила Армстронга — первого человека, ступившего на поверхность Луны 20 июля 1969 года, — уже нет в живых. Он скончался в 2012 году в возрасте 82 лет из-за осложнений после операции на сердце.

Принимая в своей резиденции легендарных астронавтов, Обама напомнил, что их смелое путешествие к естественному спутнику Земли уже многие годы «вдохновляет поколения американцев» на новые открытия и научные исследования. «И сегодня, гордясь этим наследием, НАСА готовится к следующему гигантскому шагу в освоении человеком космического пространства — полетам людей в дальний космос, к астероиду, а когда-нибудь и на Марс», — сказал президент США, подчеркнув, что американское космическое ведомство предпринимает эти усилия в тесном сотрудничестве с частными компаниями.

Новый корабль «Орион», на котором НАСА рассчитывает отправить астронавтов на Красную планету, создает компания «Локхид-Мартин», а тяжелую ракету-носитель для его вывода в дальний космос — корпорация «Боинг». Планируется, что корабль совершит свой первый испытательный полет в автоматическом режиме до конца нынешнего года. В соответствии с «дорожной картой» космических исследований США, утвержденной Обамой, путешествие американских астронавтов к астероиду должно состояться в начале 2020-х годов, а еще примерно через 10 лет — на Марс.