Реализовывать различные сценарии наземного моделирования полёта к Луне и Марсу и проработать варианты создания на этих объектах обитаемых баз будет возможно уже в конце 2014 года в Москве после ввода в строй нового Международного центра по изучению медико-биологических аспектов межпланетных полётов, передает РИА Новости.

«Международный центр — это инвестиционный проект Академии наук, в рамках которого на определённых инвестиционных условиях в Институте медико-биологических проблем (ИМБП) завершается строительство здания, которое, как мы ожидаем, будет введено в строй к концу 2014 года», — сообщил первый заместитель директора Института медико-биологических проблем (ИМБП) Олег Орлов.

По его словам, в здании разместятся новые современные лаборатории, комплексные стенды для проведения испытаний и исследований, где смогут работать и европейские партнёры.

«Всего мы активно сотрудничаем со специалистами более чем из с 50 стран мира, так как все имеют свои проекты в области космической медицины», — отметил Орлов.

«Мы готовы. Ряд проектов можно начинать уже сейчас. Наработан большой опыт. Важно, чтобы был заказ, был взаимный порыв. Мы могли бы на новой базе смоделировать лунный полёт — с моделированием искусственной невесомости. Можем и уже способны проработать здесь, на Земле, варианты лунной и марсианской баз с их развитием и снабжением. Практически любые варианты сценариев полётов в дальний космос способны разработать. Уверены, эти возможности способны заинтересовать наших зарубежных партнёров», — отметил со своей стороны доктор биологических наук Борис Моруков, отвечающий в ИМБП за координацию всех научных медико-биологических исследований на МКС.