Немецкая компания OHB System завершила работы над орбитальным модулем TGO, который планируется отправить к космос в ходе миссии «ЭкзоМарс», передает ИТАР-ТАСС. Аппарат был официально передан в Бремене заказчику — Европейскому космическому агентству (ЕКА). Запуск намечен на 2016 год и станет первым этапом масштабной научной программы, осуществляемой европейскими учеными совместно с Роскосмосом.

«Проект «Экзомарс» — это большой вызов, — отметил присутствовавший на церемонии передачи модуля глава ЕКА Жан- Жак Дорден. — Это первый подобный опыт в Европе и по ряду аспектов первый в своем роде проект в мире».

Подчеркнув весомый вклад немецких инженеров в разработку и испытания аппарата, руководитель европейского агентства особо отметил, что с этим модулем ученые связывают большие надежды.

«Мы уже с нетерпением ждем значительных научных открытий, которые сделает TGO, — добавил Дорден. — Это позволит нам лучше понять историю эволюции планеты Марс, в особенности о том, существовала ли когда-либо на Марсе жизнь».