Российские ракеты-носители «Союз-СТ» в этом году будут стартовать с европейского космодрома Куру (Южная Америка) четыре раза, сообщил журналистам в пятницу глава представительства Европейского космического агентства (ЕКА) в России Рене Пишель, передает РИА Новости.

«Контракт был заключен на пять запусков космических аппаратов Galileo-FOC (full operation capability) с помощью российских ракет-носителей «Союз-СТ», то есть на выведение на орбиту 10 космических аппаратов. Первые два пуска состоятся в этом году. Ещё один пуск был перенесен с прошлого года», — сказал он.

Кроме того, в 2014 году запланирован запуск с помощью российской ракеты «Союз-СТ» европейского научного аппарата Sentinel-1A.

Пишель также сообщил, что свои услуги по запуску аппаратов Galileo предлагал консорциум ILS — оператор пусковых услуг по использованию российских ракет-носителей «Протон» на международном рынке.

Помимо этого, в ближайшие годы планируется один запуск блока спутников Galileo на европейской ракете-носителе Ariane.