Россия за короткий срок может создать сверхтяжелую ракету-носитель для пилотируемых полетов в дальний космос, заявил президент Ракетно-космической корпорации “Энергия” Виталий Лопота. Таким образом, полеты на Марс станут возможны уже к 2035 году. Для этого нужна международная кооперация, необходимо политическое решение, но сами технологии, необходимые для осуществления данного полета, сегодня уже существуют.

“У нас есть корабли, ракетные технологии, — заявил Лопота. — Необходимо создать спускаемые аппараты и эффективные модули с соответствующей энергетикой. Технологии для их создания у нас есть”. Об этом пишет ИТАР-ТАСС.

По словам главы ракетно-космической корпорации “Энергия”, уже в ближайшие десятилетия промышленность может решить задачу полета на Красную планету. “Эволюционное развитие технологий ракеты-носителя |Энергия” позволит нам создавать ракеты в 70-80 тонн и более”, — считает Лопота. Но для более эффективного выполнения задачи по освоению Марса нужна космическая инфраструктура возле Луны (разработки в этом направлении уже ведутся).