Три запуска космических аппаратов глобальной навигационной системы ГЛОНАСС планируется осуществить в 2014 году, сообщил в интервью РИА Новости командующий войсками ВКО генерал-майор Александр Головко.

Командующий пояснил, что в 2013 году для поддержания и развития орбитальной группировки космических аппаратов системы ГЛОНАСС были запланированы три запуска космических аппаратов «Глонасс-М» (I, II и IV кварталы) с выводом на орбиту пяти космических аппаратов. Ракета-носитель «Союз-2» успешно вывела аппарата «Глонасс-М» на целевую орбиту 26 апреля, а запуск трех космических аппаратов ракетой-носителем «Протон-М» в июле с космодрома Байконур прошел аварийно.

«В 2014 году также планируется три запуска космических аппаратов», — сказал Головко.

По словам генерала, всего отечественная орбитальная группировка насчитывает порядка 120 космических аппаратов с действующей бортовой аппаратурой, из них более 70% находится на управлении главного испытательного космического центра (ГИКЦ) имени Титова космического командования войск ВКО, в том числе Международная космическая станция (МКС) и космические аппараты социально-экономического назначения.