Орбитальный модуль, который запустят в рамках проекта «ЭкзоМарс» в январе 2016 года, прибудет к Марсу в октябре того же года, сообщил журналистам исполнительный директор ЕКА по проекту «ЭкзоМарс» Джансито Жанфильо.

Он уточнил, что основное назначение этого модуля — поиск признаков жизни на Марсе, изучение поверхностного слоя атмосферы, ее газовой составляющей. «Также модуль должен определить наличие потенциальных угроз при высадке на поверхность Красной планеты», — добавил представитель ЕКА.

«Не стоит забывать об очень важной составляющей этой миссии — средствах выведения. Это ракета-носитель «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М», — подчеркнул он. «Также сейчас идет работа по наземному сегменту, куда должны будут поступать все научные данные и образцы. На наземном комплексе должно быть обеспечено полное управление орбитальным модулем и связь с ним», — добавил исполнительный директор.

По его словам, «за последние месяцы был достигнут успех по реализации этого проекта, согласованы и подписаны различные документы». «Что касается графика реализации миссии, то запуск модуля назначен на 7-27 января 2016 года. В октябре 2016 модуль прилетит на Марс», — сказал представитель ЕКА.

Предположительно до 2022 года модуль останется на орбите Красной планеты для обеспечения связи со спускаемыми аппаратами. Высота окончательной орбиты модуля над Марсом составит 400 километров, период обращения вокруг планеты — 2 часа. Первоначально аппарат будет вращаться вокруг Марса быстрее.

В соответствии с программой «ЭкзоМарс» в 2018 году на поверхность Марса должен высадиться марсоход. Исполнительный директор ЕКА сообщил, что зона посадки этого аппарата пока не определена, передает РИА Новости.