Первый эстонский спутник ESTCube-1, избежавший в пятницу возможного столкновения с одним из обломков российского военного спутника «Космос-2251», теперь может столкнуться с обломком российской ракеты-носителя, сообщил журналистам руководитель проекта ESTCube-1, старший научный сотрудник Тартуской обсерватории и доцент Тартуского университета Март Ноорма.

По его словам, в пятницу утром от американских специалистов пришло сообщение, согласно которому в воскресенье эстонский спутник опасно сблизится с обломком российской ракеты-носителя.

«Теперь это будет обломок российской ракеты-носителя, и он примерно в 30 раз крупнее, чем предыдущий обломок. Хорошая новость заключается в том, что этот мусор примерно в четыре раза дальше от ESTCube, чем был предыдущий, однако полной уверенности никто гарантировать не может», — сказал Ноорма.

Первоначально он и его коллеги считали, что их аппарат попал в облако из нескольких сотен обломков, возникших после столкновения «Космоса-2251» и спутника Iridium-33. Однако по информации американских военных, эстонскому наноспутнику теперь угрожает фрагмент российской ракеты «Зенит-2». Этот носитель был запущен с космодрома Байконур 26 марта 1993 года и вывел на орбиту спутник «Космос-2237» — аппарат радиотехнической разведки класса «Целина-2».

«Как вы все знаете, технологии, которые тестируются на борту ESTCube-1, могут в будущем использоваться для увода космического мусора с орбиты (электрический солнечный парус или «плазменный тормоз»). И это действительно выглядит так, как будто бы злокозненный космический мусор атакует наш спутник, чтобы не дать человечеству возможность избавиться от него», — пишут участники проекта в сообщении на своей странице в Facebook, передает РИА Новости.