Космонавты Александр Мисуркин и Фёдор Юрчихин 16 и 22 августа совершат выходы в открытый космос для проведения работ по подготовке к приему на Международной космической станции нового модуля.

«Первый выход начнется в 18:00 и предположительно закончится в 00:30», — сообщил источник в ракетно-космической отрасли.

Выход будет осуществляться из стыковочного отсека «Пирс».

В ходе выхода космонавты должны будут проложить с Функционально-грузового блока «Заря» до Малого исследовательского модуля «Поиск» четыре силовых кабеля электропитания и кабель Ethernet. Кабели необходимы для подключения к системам МКС Многофункционального лабораторного модуля, запуск которого запланирован на конец года.

Кроме того, космонавтам предстоит установить на внешней поверхности станции панель с экспериментом «Выносливость». Ранее сообщалось, что во время выхода в открытый космос 22 апреля космонавт Павел Виноградов упустил панель с этим экспериментом. Она сошла с орбиты в середине июня. В связи с потерей упущенной научной панели российским космонавтам Юрчихину и Мисуркину пришлось во время июньского выхода демонтировать еще одну панель «Выносливости», которая должна была находиться на станции до 2014 года. Кассеты с образцами эксперимента космонавты вернут ученым при возвращении на Землю. Взамен потерянных образцов грузовым кораблем «Прогресс» на станцию были доставлены новые образцы для экспонирования.

Второй выход начнется в 18:30 и закончится 23:30 22 августа. Выход также планируется из модуля «Пирс».

Космонавты должны будут демонтировать научную аппаратуру «Бортового терминала лазерной связи», смонтировать выносное рабочее место двухосной платформы наведения, демонтировать стыковочную мишень на модуле «Пирс», а также при наличии времени сфотографировать экранно-вакуумную теплоизоляцию внешней поверхности МКС, передает «Интерфакс».