Разгонный блок ДМ-03 производства РКК «Энергия» не мог стать причиной аварии ракеты-носителя «Протон-М», произошедшей во вторник, поскольку аварийное выключение двигателя ракеты произошло намного раньше включения разгонного блока, сообщила корпорация.

«На космодроме Байконур при запуске ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком ДМ-03 и блоком космических аппаратов (БКА) «Глонасс-М» на начальном участке работы первой ступени ракеты-носителя возникла аварийная ситуация с последующим падением и взрывом ракеты в зоне стартового комплекса. Орбитальный блок (разгонный блок ДМ-03 с тремя спутниками «Глонасс-М») при выведении на низкую околоземную орбиту функционирует в пассивном режиме до момента отделения от ракеты-носителя в конце участка работы ее третьей ступени, после чего осуществляется доставка БКА на заданную орбиту в результате двух включений маршевого двигателя разгонного блока», — говорится в сообщении на сайте РКК «Энергия», передает РИА Новости.

Ранее ряд «источников» в ракетно-космической промышленности назвал причиной сегодняшней аварии «Протона» разгонный блок ДМ-03. Несмотря на явную абсурдность такого мнения, оно было мгновенно растиражировано рядом СМИ.