Новый номер

№ 07 (426), 2018
18.06.2013

Открытие люков космического грузовика ATV-4 отложено

Открытие люков европейского космического грузовика ATV-4 "Альберт Эйнштейн" задерживается из-за разногласий между специалистами Роскосмоса и НАСА о порядке проведения операций, люки должны быть открыты в течение ближайших дней, сообщает Европейское космическое агентство.

"Состояние ATV хорошее. Однако запланированное на утро открытие люков было отложено в связи с продолжающейся дискуссией между российской стороной и НАСА о точном содержании предстоящих операций с участием экипажа по входу в корабль. Идет переработка графика открытия люка, которое должно быть проведено в течение нескольких дней", — сказал руководитель миссии Альберто Новелли (Alberto Novelli).

По информации сайта Spaceflight101, процедура подготовки к открытию люков была остановлена по инициативе российского Центра управления полетами (ЦУП), специалисты которого были озабочены возможным бактериальным или грибковым загрязнением трех укладок в грузе ATV. Уровень загрязнения не опасен для экипажа, однако процедуру входа в корабль пришлось пересматривать, включив в нее использование противогрибковых средств для обработки укладок. Как ожидается, люки по пересмотренной процедуре будут открыты во вторник, передает РИА Новости.

Журнал Новости Форум Фото