Европейская космическая обсерватория «Гершель» в понедельник получила с Земли свою последнюю команду и окончательно завершила работу, уйдя на орбиту захоронения, сообщает Европейское космическое агентство.

На аппарате «Гершель», названном в честь британского астронома Уильяма Гершеля и запущенном на орбиту 14 мая 2009 года, установлен крупнейший инфракрасный телескоп в космосе. Диаметр его зеркала составляет 3,5 метра. Благодаря тому, что его камеры охлаждались жидким гелием, «Гершель» мог улавливать излучение, исходящее от самых холодных объектов Вселенной.

В конце апреля на борту аппарата закончился запас жидкого гелия, и научная миссия «Гершеля» завершилась. Однако европейские инженеры провели с телескопом серию технологических экспериментов — в частности, были проведены некоторые тесты гироскопов системы ориентации, навигационных камер, программного обеспечения.

Затем телескоп совершил серию маневров для выхода на гелиоцентрическую «парковочную» орбиту — орбиту вокруг Солнца, где он останется навсегда, а в 16.25 мск в понедельник на борт была передана последняя команда на выработку остатков топлива.

«Гершель» был не только невероятно успешной научной миссией, в последние недели полета он послужил нам и как ценная технологическая платформа. Это поможет нам улучшить стойкость и гибкость будущих аппаратов», — сказал Паоло Ферри (Paolo Ferri), руководитель полета ЕКА.

С помощью «Гершеля» ученые провели более 35 тысяч сеансов наблюдений и около 600 наблюдательных программ. Архив данных, собранных телескопом, как надеются ученые, может скрывать в себе множество открытий. «Гершель» дал ученым возможность исследовать процессы рождения звезд и формирования галактик, позволил обнаружить следы воды по всей Вселенной, передает РИА Новости.