Новости Космонавтики - Журнал

Архив номеров


Содержание номера


ГЛАВНОЕ

«Казбеки» штурмуют МКС

Биографии членов экипажа ТК «Союз ТМА-06М»

Подготовка к запуску

Первый набор в единый отряд Роскосмоса

Биографии кандидатов в космонавты

КОСМИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ РОССИИ

Российские планы исследования Солнечной системы

ПИЛОТИРУЕМЫЕ ПОЛЕТЫ

Первая коммерческая миссия «Дракона»

Грузы Dragon’а

Полет экипажа МКС-33. Октябрь 2012 года

О казахстанских космонавтах

«Прогресс М-17М»: оттачивание быстрого сближения

ЗАПУСКИ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ

Третий Navstar поколения IIF

«Союз» строит Galileo

«Шицзянь-9» – демонстраторы технологий

«Звезда» геостационара. В полете – КА Intelsat 23

Землевед по имени CHEOPS

Китайская региональная навигационная система построена

ВОЕННЫЙ КОСМОС

Ядерная триада России в действии

Кубсаты цвета хаки

СКОЛКОВО - КОСМОНАВТИКЕ

Конференция «Инновации в космической отрасли»

КОСМИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ

Миллиарды гривен на космос

ПРЕДПРИЯТИЯ. ОРГАНИЗАЦИИ

Он сказал «Поехали!» и… взял ипотеку

Виктор Хартов: «К успеху – малыми шагами»

Интеграция двигателестроителей

Праздники и будни «Красмаша»

ПИЛОТИРУЕМАЯ ТЕХНИКА

Прыжок веры

СРЕДСТВА ВЫВЕДЕНИЯ

Virgin Galactic предлагает легкий носитель

Из шаттла делаем Saturn…

КОСМИЧЕСКИЕ МУЗЕИ

КОСМОДРОМЫ

Космодром Байконур сегодня

МЕЖПЛАНЕТНЫЕ СТАНЦИИ

Curiosity исследует грунт Марса

АСТРОНОМИЯ

Voyager 1 вышел в межзвездное пространство?

Что там, за горизонтом?

СОВЕЩАНИЯ. КОНФЕРЕНЦИИ. ВЫСТАВКИ

«Космическая симфония» в Магнитогорске

ЮБИЛЕИ

«Достичь космических высот». Интервью с Геннадием Райкуновым

КОСМОНАВТЫ. АСТРОНАВТЫ. ЭКИПАЖИ

О годовом полете на МКС

Туристом будет Сара Брайтман?

Электрический макет «Бурана» станет экспонатом

Автор: Красильников А.

12 октября полноразмерный макет орбитального корабля «Буран» при помощи КамАЗа был вывезен наружу из Контрольно-испытательной станции (КИС, цех 416) ЗАО «Завод экспериментального машиностроения» (ЗЭМ) РКК «Энергия».

В августе 1983 г. он был доставлен в зал заводских комплексных испытаний и окончательной сборки изделий пилотируемой тематики для дооснащения в комплексный стенд орбитального корабля (ОК-КС). С марта 1984 г. на ОК-КС непрерывно проводились электрические испытания общей длительностью 1600 суток.

После закрытия программы «Энергия– Буран» работники предприятия занимались лишь поддержанием внешнего вида ОК-КС. «Мы в целях безопасности слили [теплоноситель из] системы термостатирования и рабочие жидкости из гидравлических систем», – пояснил первый заместитель генерального директора – главный инженер ЗЭМ Владимир Пащенко.

К сожалению, ОК-КС занимал место, которое потребовалось освободить для расширения производства, в том числе для установки еще одного испытательного стенда под корабли «Союз» и «Прогресс», комплексного стенда Научно-энергетического модуля и, возможно, двух рабочих мест под сборку пилотируемых и грузовых кораблей нового поколения.

«Никоим образом мы не хотели терять это изделие. Поэтому было принято решение и согласовано с Роскосмосом об использовании этого макета в качестве образца, пропагандирующего достижения нашей ракетно-космической промышленности», – отметил Владимир Александрович.

Для транспортировки ОК-КС за пределы КИСа был разобран пролет в стене корпуса, с макета демонтировали крылья и киль, вместо створок на отсек полезного груза установили защитную конструкцию из поликарбоната, а двигатели прикрыли брезентом. «Когда его вывозили, он представлял собой немного жалкий вид, потому что крылья – отдельно, киль – отдельно, фюзеляж – отдельно, – признался В.А.Пащенко. – Все подумали, что это на выброс».

Но это мнение ошибочно. В ближайшие два года РКК «Энергия» за собственные средства планирует герметизировать ОК-КС, отмыть, покрасить специальными красками и перевезти на открытую площадку на территории предприятия.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги