Новости Космонавтики - Журнал

Архив номеров


Содержание номера


ГЛАВНОЕ

«Альтаиры» приземлились под Аркалыком

КОСМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

Дмитрий Рогозин: «Россия должна сформулировать, что она хочет от космоса»

ПИЛОТИРУЕМЫЕ ПОЛЕТЫ

Полет экипажа МКС-32/33. Сентябрь 2012 года

ВКД-19: с помощью ершика и зубной щетки

ЗАПУСКИ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ

Миссия PSLV-C21. Французский SPOT-6 и японский Proiteres на орбите

США остались с NOSS'ом

Metop-B, европейский полярный метеоспутник

Приватизация пусковых услуг H-IIB

Пополнение навигационной системы «Бэйдоу»

Ariane 5 постарался для Европы и Индии

«Космос-2480» завершил полет

Второй спутник Венесуэлы

«И прыгает кузнечик коленками назад...»

ПРЕДПРИЯТИЯ. ОРГАНИЗАЦИИ

Изменения в руководстве NASA

Бюджет NASA под угрозой урезания

СКОЛКОВО - КОСМОНАВТИКЕ

Предложения Сколково

Сколково идет в Белоруссию

КОСМИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ

Индийская Луна: лететь или не лететь?

ПИЛОТИРУЕМАЯ ТЕХНИКА

На обломках «Созвездия»

ИСКУССТВЕННЫЕ СПУТНИКИ ЗЕМЛИ

Проект «КазСат-3» принят заказчиком

Российский прибор для украинского спутника

МЕЖПЛАНЕТНЫЕ СТАНЦИИ

Opportunity на холме Матиевича

Dawn прощается с Вестой

Маневры Юноны

LRO: работа продолжается

Ikaros жив! Но толку в этом мало...

Время частных АМС

АСТРОНОМИЯ

«Все эти миры – ваши…» Новый улов «Кеплера»

СОВЕЩАНИЯ. КОНФЕРЕНЦИИ. ВЫСТАВКИ

Российский космос на Берлинском авиасалоне

Последний полет «Индевора»

Международная летняя школа в Самаре

КОСМОНАВТЫ АСТРОНАВТЫ ЭКИПАЖИ

Геннадий Падалка: «Мы должны двигаться вперед…»

Итоги полета 32-й основной экспедиции на МКС

Комплексные тренировки МКС-33/34

Пресс-конференция экипажей «Союза ТМА-06М»

О космонавтах

По следам «Шэньчжоу-9»

Нил Армстронг обрел последнее упокоение

Маневры Юноны

Автор: Ильин А.


14 сентября на расстоянии более 480 млн км от Земли американский зонд Juno («Юнона») выполнил вторую большую коррекцию траектории – маневр DSM2. Главный двигатель станции Leros-1b включился в 22:30 UTC. Отработав почти 30 минут и израсходовав 376 кг топлива, он изменил скорость КА на 388 м/c.

АМС Juno, запущенная 5 августа 2011 г. (НК №10, 2011), направляется к Юпитеру с промежуточным гравитационным маневром у Земли. 9 октября 2013 г. аппарат пройдет на высоте 540–560 км над нашей планетой и получит «бесплатную» прибавку скорости в 7.3 км/c, что позволит достигнуть Юпитера 4–5 июля 2016 г.

Баллистические условия для встречи с Землей и задает коррекция типа DSM (Deep Space Maneuver, буквально – «маневр в дальнем космосе»). Как правило, она делается на максимальном удалении от планеты-цели, в данном случае – вблизи афелия орбиты. В случае Juno баллистики разделили один очень большой маневр на две последовательные коррекции, DSM1 и DSM2, запланировав их на 30 августа и 4–5 сентября.
 
Предварительные операции состоялись 20 июня: проверили работу защитной крышки маршевого двигателя и заполнили магистрали компонентами топлива. Непосредственная подготовка DSM1 началась 28 августа, за 48 часов до включения. Оно прошло 30 августа в 22:57 UTC; ЖРД проработал 29 мин 39 сек – на четыре секунды дольше расчетного – и изменил скорость КА на 344 м/c. Расход топлива также составил 376 кг.

Маневр был успешным, но при отсечке магистралей один из датчиков в топливной системе КА показал давление выше ожидаемого. Решили второй маневр отложить с 4 на 14 сентября для дополнительного анализа проблемы и разработки вариантов смягчения ее последствий, но замечание не повторилось.

«Эти успехи приближают нас к готовности к наиболее критичному событию миссии – маневру выхода на орбиту вокруг Юпитера в июле 2016 г.», – заявил менеджер проекта в JPL Рик Нибаккен (Rick Nybakken) после обработки информации о втором маневре.

Помимо маневров DSM, на которые ушло 45% заправленного перед стартом топлива, на пути к Юпитеру Juno должен выполнить дюжину небольших коррекций с использованием однокомпонентных двигателей. Первая из них под именем TCM2 состоялась через полгода после старта – 1 февраля 2012 г. Выведение было настолько точным, что маневр TCM1 вскоре после запуска проводить не пришлось. Двигатели были включены в 18:10 UTC, проработали около 25 мин и израсходовали 3.1 кг горючего. Скорость зонда изменилась на 1.2 м/c.
Вторая коррекция с обозначением TCM5 состоялась 3 октября с целью исправления небольшой погрешности маневров DSM. Приращение скорости составило 1.8 м/с.

Межпланетная станция Juno станет девятым рукотворным объектом у Юпитера. До нее планету-гигант исследовали: с пролетной траектории – Pioneer 10 и 11, Voyager 1 и 2, Ulysses, Cassini и New Horizons, а с орбиты – Galileo. Juno станет вторым искусственным спутником Юпитера и будет изучать его атмосферу, магнитосферу и внутреннее строение – искать твердое ядро.

В основную программу включены 33 витка по полярной орбите с периодом 11 суток. Минимальное расстояние от Юпитера составит около 4600 км. Большую часть витка аппарат будет экономить энергию и заряжать аккумуляторы от солнечных батарей.

«Если мы поймем роль, которую играл Юпитер в пору формирования планет, узнаем, как он регулировал их появление, то будем знать, как искать другие планеты, подобные Земле, – говорит научный руководитель проекта д-р Скотт Болтон (Scott Bolton). – Юпитер – это самая древняя планета, она содержит больше материала, чем все остальные планеты, астероиды и кометы вместе взятые и хранит внутри себя историю не только Солнечной системы, но и нас самих.  Juno будет там нашим представителем, ему предстоит понять, что Юпитер может нам сообщить».

Журнал Новости Форум Фото Статьи