Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 След.
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
Что, опять самовар сломалси? Да тьху, А потому что кувалда не той системы....(вдарил треухом о земь, ушел на пару месяцев)
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]cross-track написал:
Носовые "плавники" как-то изменили, или мне кажется?
[/QUOTE]
А вот кстати, глядя на эту картинку.
На осенней презентации оно вроде и передними плавниками махало, и задними. Насколько я понял, оно должно входить в  атмосферу "пузом", что бы максимально тормозить о воздух (это пузо защищено особой плиткой), а плавниками машет, что бы сохранять такое оптимальное положение относительно потока воздуха. А ведь достаточно, что бы складывалась только одна пара плавников. Когда задние плавники полностью раскрыты, больше тормозит зад, опускается нос. Когда они совсем сложены - наоборот. Равновесие достигается при каком-то их среднем положении. Впечатление, что на этой картинке так и нарисовано - носовые плавники без всяких шарниров.  
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]Alex_II написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/14022/]Дмитрий В.[/URL] написал:
напомню, Старшип - это вторая ступень, поэтому никаких стартовых опор на нём в принципе не будет (будут посадочные).[/QUOTE]
В варианте для Марса - должны быть. А иначе - как с Марса взлетать?[/QUOTE]
КМК поскольку на Марсе сила тяжести поменьше, то там может быть и не нужно. Опять же полные баки КМК только на Земле будут.
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]Дмитрий В. написал:

Зачем её подпирать?[/QUOTE]

[QUOTE]cross-track написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/41348/]Astro Cat[/URL] написал:
 [QUOTE] [URL=/forum/user/21497/]cross-track[/URL] написал:
Если домкрат имитирует воздействие со стороны работающих двигателей, то что будет до старта, когда давление в баках есть, а тяги двигателей еще нет?[/QUOTE]
 Бак будет упираться в раму, на которой висит двигатель?[/QUOTE]
Снизу бак представляет собой усеченный конус, где в сечении установлена гигантская "шайба" с местами крепления 3-х двигателей. Эта "шайба" приварена к конусу бака о образует с ним плоскость сечения.  Если эту "шайбу" не подпереть снизу домкратом, то все распирающее давление со стороны азота будет приложено ко шву по периметру шайбы, и это может быть "слабым звеном" такой конструкции.[/QUOTE]
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]Дмитрий В. написал:
Зачем?   Напомню - старшип - это вторая ступень ракеты, с Земли на Марс он будет стартовать верхом на Суперхэви. Какие там нахрен стоблбики?![/QUOTE]
Ну, они ж собираются подскакивать и кувыркаться, хотя бы для этого. Да и на суперхеви такой же столбик из верхушки этого самого суперхеви может подпирать шайбу до момента начала работы движков самого старшипа.
Изменено: Izya Brodsky - 10.03.2020 19:49:20
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
Вообще не понимаю, в чем проблема с опорой для шайбы двигателей. Что мешает в центре стартового стола, промеж трех двигателей, сделать специальный столбик, что бы до старта, когда бак полный, эта шайба в него упиралась? Это на Земле, а на Марсе-Луне (ну предположим!) сила тяжести позволяет и без такого столбика обойтись.
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
Опять же, заплатки варить можно, только если бак пустой. Что б  до металла добраться - термоизоляцию снимать придется. В общем, эти разговоры насчет ремонтопригодности в условиях космоса или Марса - это какой-то извините бред.
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]BlackMokona написал:

1) Тут типо как вырезание ножницами сопла Мэрлина под руководством Маска. 2) Например контроль покажет что часть корпуса скоро того и можно переделать будет.[/QUOTE]
1) А что это за история? 2) Я не очень понимаю, какие дефекты могут быть, что контроль что-то покажет. По мне, такие дефект могут образовываться под нагрузкой, т.е. в полете. А если в полете такой дефект образовался, то с огромной долей вероятности, этот корпус сразу же и развалится.
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]Not написал:
И да, на палатках, как вы могли заметить, он не экономит. Затраты на здания - копеечные по сравнению с оборудованием и людьми, к которым нужно относиться бережно [/QUOTE]
Да и вообще, если говорить о эксплуатации многоразовых носителях, то КМК основные деньги пойдут на саму эксплуатацию, на старты-посадки, на обслуживание, а себестоимость корпуса будет много меньше этих затрат.  Гораздо важнее надежность, детальная продуманность конструкции, легкие материалы и тд и тп, на все, что может сделать эксплуатацию дешевле. Поэтому в Масковских кустарщине и  фапанье на дешевый корпус смысла приблизительно ноль.

Народ тут восторгается мыслью, что стальной корпус де ремонтировать можно легко, очевидно имея в виду, что можно легко присобачить какие то заплатки из стали. КМК во-первых такие заплатки - это просто стрёмно, минимум все заново испытывать надо и т.п. Во-вторых, а в какой момент может образоваться такой дефект, что заплатка потребуется? Разве что, пока РН на земле стоит, туда дятел прилетит и дырочку продолбит. Потому, что ежели в полете что треснет, начнет разрушаться, то РН до места ремонта не долетит.
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]Izya Brodsky написал:
... Маск хочет сразу  зараз чересчур много нового забубенить - 1) огромный размер, 2) из нержавейки, 3) многоразовый 4) на коленке. Здесь с каждым пунктом по отдельности заморочек выше крыши, а  у Маска они все вместе. Например с 3-м пунктом вроде разобрались ...[/QUOTE]

С учетом того, что Маск хочет кувыркаться и крылышки, КМК я малость погорячился , что с 3-м пунктом разобрались.

И насчет слова "инновации" применительно к SS, я никаких инноваций пока не вижу. Цель есть - очень большая цель, а вот реальных инноваций, которые бы могли помочь достичь этой цели - нет. То что есть касательно корпуса - это кустарщина и стимпанк. Причем суровая реальность заставляет Маска идти на все более и более разумные шаги, например, последний раз (т.е. сейчас) испытывается просто бак, а не секция из двух баков и, тем более, не кукурузина целиком (с обтекателем и крылышками). Этак через пару лет и стапель наконец появится, и закрытый цех. А потому что по-другому не получиться. Хотя и хочется.
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]Дмитрий З. написал:
Разница в количестве денег. У BlueOrigin их сильно больше и им не критична скорость возврата инвестиций. Они выбрали более классический подход с большими капитальными вложениями. Они никуда не спешат.[/QUOTE]
Дык, не ловля же блох. Безотносительно количества денег. Да и по деньгам, если б Маск вместо кукурузин в стапеля вкладывался, может оно и дешевле вышло бы в конце концов. Классика же - в тройке требований "дешевизна, скорость, результативность" обычно успешно достигаются только два из трех
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
Обидно будет, если  у Маска очередной бак криотест провалит. А совсем [S]обидно[/S] смешно будет, если Маск, честная душа, потом твиттернет что-то вроде "выяснилось, что сварные швы при охлаждении теряют прочность значительнее сильнее, чем основной материал"
Изменено: Izya Brodsky - 07.03.2020 19:44:08
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]Михаил Михайлов написал:
[URL=https://aboutspacejornal.net/2020/03/07/%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8-boca-chica-07-03-2020-%d1%83%d1%82%d1%80%d0%be/]Попробуем заняться неблагодарным делом и сравнить качество технологии изготовления колец корпуса (и сварных швов) двух крупнейших создаваемых многоразовых ракет современности: орбитальной[/URL] [URL=https://aboutspacejornal.net/2020/03/07/%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8-boca-chica-07-03-2020-%d1%83%d1%82%d1%80%d0%be/]New Glenn[/URL] [URL=https://aboutspacejornal.net/2020/03/07/%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8-boca-chica-07-03-2020-%d1%83%d1%82%d1%80%d0%be/]от[/URL] [URL=https://aboutspacejornal.net/2020/03/07/%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8-boca-chica-07-03-2020-%d1%83%d1%82%d1%80%d0%be/]Blue Origin[/URL] [URL=https://aboutspacejornal.net/2020/03/07/%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8-boca-chica-07-03-2020-%d1%83%d1%82%d1%80%d0%be/]и прототипа Starship от[/URL] [URL=https://aboutspacejornal.net/2020/03/07/%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8-boca-chica-07-03-2020-%d1%83%d1%82%d1%80%d0%be/]SpaceX[/URL] [URL=https://aboutspacejornal.net/2020/03/07/%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8-boca-chica-07-03-2020-%d1%83%d1%82%d1%80%d0%be/].[/URL]

[/QUOTE]
Ну вот, сделали люди цех, стапель и т.п. Диаметр - 7 метров, не сильно меньше. И что-то подсказывает, что у них "хлопать" ничего не будет. И в этом цеху и на этом стапеле они еще N-ое количество изделий сделают. И нафига этот Масковский стимпанк нужен?
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
Слона надо есть по частям. По мне Маск хочет сразу  зараз чересчур много нового забубенить - 1) огромный размер, 2) из нержавейки, 3) многоразовый 4) на коленке. Здесь с каждым пунктом по отдельности заморочек выше крыши, а  у Маска они все вместе. Например с 3-м пунктом вроде разобрались - но вся остальная конструкция там, как я понимаю, была достаточно традиционной. Маск съел часть слона.... может быть и надо было по частям продолжать, вмсто того, что бы давиться целой тушей? Скажем, сделать сначала ракету из нержавейки "традиционных" размеров, потом максимально упростит тех процесс, потом думать о размере.
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]Старый написал:
Вооот! Проблема не в том что нужно искать трещины каждый полёт а в том чтобы сделать аппарат таким чтобы он не трескался через 10-100 полётов.
[/QUOTE]
Я дико извиняюсь, если бы Вы написали  "через 80-100 полетов", я бы понял. Но разница между 10 и 100 КМК это как то чересчур, даже для "навскидку".
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]cross-track написал:[QUOTE]Космический скафандр — это сложное и дорогостоящее устройство, и это легко понять, если ознакомиться с требованиями, предъявленными, например, к скафандру космонавтов корабля «Аполлон». Этот скафандр должен обеспечивать защиту космонавта от воздействия следующих факторов:
[TABLE][TR][TD] Давление окружающей среды [/TD][TD] 10-10 мм. рт.ст. [/TD][/TR][TR][TD] Гравитация [/TD][TD] 1/6 g [/TD][/TR][TR][TD] Диапазон температур [/TD][TD] ± 150°С при потоке солнечной энергии 440 БТЕ/ч [/TD][/TR][TR][TD] Поток микрометеоритов: [/TD][TD] [/TD][/TR][TR][TD] первичный [/TD][TD] [COLOR=#0000ff]Скорость 29,8 км/сек, диаметр частиц 0,305 мм, плотность 0,498 г /см3[/COLOR] [/TD][/TR][TR][TD] вторичный [/TD][TD] [COLOR=#0000ff]Скорость 0,198 км/сек, диаметр частиц 2,388 мм, плотность 3,490 г/см3[/COLOR] [/TD][/TR][/TABLE]Я, конечно, с граммом для скафандров [B]загнул[/B], но в запальчивости и не такое бывает!)[/QUOTE]
[/QUOTE]
Я тоже удивился, как Вы загнули. По эм-вэ-квадрату выходит, что кинетическая энергия частиц, от которых защищает скафандр, навскидку на три порядка меньше чем у 3х мм. стальных шариков.
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]h4lf написал:
...[URL=https://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/20190001193.pdf]тут[/URL]...[/QUOTE]
Супер, спасибо. Шикарное  кино.[QUOTE]Ну-и-ну написал:
Отлично, на 16-й страничке.
[/QUOTE]
На 30-й тоже красиво. И ваще.
Кстати, увидел [URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81-2251_%D0%B8_Iridium_33#cite_note-lenta1-2]Iridium-Cosmos collision[/URL], (стр 4 и 11), после этого столкновения пространственная плотность обломков увеличилась в разы, хотя число обломков - порядка тысяч.
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]cross-track написал:
Так даже скафандры космонавтов имеют защиту от микрометеоритов с массами порядка грамма[/QUOTE]
эм-ве-квадрат не работает?
Может они и имеют защиту от микрометеоритов, но, навскидку, метеорит весом в 1 грамм при скорости 10 км/с раз в 5 "сильнее" выстрела из АК. Чисто физика. 0.1 грамма будет в вполовину слабее. КМК хватит.
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]cross-track написал:
А какая масса у шарика? Примерно 0.1 грамм (это если я правильно разделил 5 тонн на 40 млн). Если это так, то спутники такими комарами повредить сложно.[/QUOTE]
Это смотря как орбиты пересекаются. Например под прямым углом. У той же мелкашки пуля летит со скоростью 300 м/сек, а здесь взаимная скорость будет порядка 10 км/сек. Вот и посчитай кинетическую энергию. И не повредит, так хоть раскрутит.
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]cross-track написал:

Насчет эффективности - распределите ваши 40 млн шариков не по плоскости, а по шаровому слою между двумя сферами толщиной пару километров. и изрядными линейными размерами порядка тысяч км. Сомневаюсь, что так можно добиться гарантированного поражения большинства спутников за ограниченное время.[/QUOTE]
Нет, они в эту сферу не распределятся (по-крайней мере - сразу), а будут летать облаком. Желательно, что б это 1) облако пересекалось с орбитами старлинка в момент прохождения там спутников 2) что б оно пересекло в такие моменты максимальное число орбит.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги