Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 30 След.
РД на метане
 
Раз пошла такая тема ... увидел недавно картинку:


Если в верхнюю левую картинку по центру усеченного тела поставить небольшое стандартное сопло (как внизу), станет эффективнее и более похоже на картинку сверху посередине?
Извиняюсь за оффтоп...
Утечка на МКС 30.08.2018
 
[QUOTE]Denis Voronin пишет:
[QUOTE] Старый пишет:
Всё жизнеобеспечение скафандра через короткие шланги смонтированные в районе кресла.
[/QUOTE]Ёпс... ну тогда да, халявы не будет, колхозить удлинители плохая идея.

Остаются варианты:
1. Отчалить без БО и аккуратно его раздербанить на интересуюшие куски после - сомнительно что это возможно, там полюбому какая-нибудь критичная аппаратура, плюс перенастройка двигателей ориентации скорее всего невозможна малой кровью (зная КАК у нас делают IT часть).
2. Экипаж в СА, далее спустить БО, тот экипаж что остаётся на станции выходит в космос и снаружи отхряпывает нужный кусок, после чего отчаливание и как обычно. Улику соответственно спускать следующим рейсом.

Короче головняк.
[/QUOTE]Ещё вариант. Экипаж садится в СА и задраивается, а в БО через посадочный люк (через который на старте садятся) заходят с МКС в нормальных скафандрах и вырезают кусок с загадочным отверстием.
Но что то мне думается, что такие радикальные операции никто делать не будет.
Утечка на МКС 30.08.2018
 
[QUOTE]ааа пишет:
[QUOTE] Bell пишет:
[QUOTE] Denis Voronin пишет:
Просто отстыковаться, вырезать болгаркой кусок изнутри, хлопнуть люком и домой. Единственное что - накачивать заново, но это не ужас-ужас-ужас.
[/QUOTE]Точно! Перед спуском захлопнуть шлемы скафандров, в которые и так уже одеты, стравить воздух, вырезать кусок, закрыться в СА и расстыковывать отсеки!
Блин, я думаю это ваще реально провернуть!  :)  
[/QUOTE]Любой космонавт на это охотно согласится! )
[/QUOTE]Там же мягкий металл? он отлично режется электролобзиком. Да что там, я электролобзиком делал отверстие в железной 2мм защите ДВС под съем масляного фильтра. Элетролобзик - это Сила.

ЗЫ. немного подумав: а откуда на МКС электролобзик...
Изменено: Neru - 19.09.2018 18:23:50
РД на метане
 
Bell, по поводу предложения - интересно.

Однако непонятно, зачем делать большой двигатель, состоящий из множества небольших. И почему надо применять отдельные небольшие камеры сгорания вместо одной кольцевой.

В штатах - студенты метеоракету сделали с таким соплом, правда на спирте.
А у нас только конструкторы Короны мечтают об таком двигателе. Но Корона - на водороде.

Для меня непонятен ответ на вопрос, почему подобные сопла не нашли широкого применения?
Видимо есть какой-то "подводный камень", препятствующий их широкому применению.
Крылья для КОРОНы,крылья для России.Или как нам обогнать и не только Маска.
 
Юрий Темников, Сборка на орбите из кусочков - очень дорогое занятие. Второй вопрос, что нет такого потока груза, который можно бы было рентабельно собирать на орбите. Собирать и испытывать тот же Скиф на орбите ... даже представить такое трудно, даже если он будет разработан под подобную сборку.
Второй момент - сборка на орбите - это время. А вывод большой неделимой нагрузки - это начало функционирования с меньшей задержкой.
Стоимость запуска практически Любой ПН составляет лишь очень маленькую часть её стоимости. Да, это "эпичное" зрелище и высокие технологии, но это не основная часть затрат.
Основная цель всех космических программ - некий космический аппарат, который находится или на орбите Земли или полетел к астероиду, другой планете. С людьми или без.
Крылья для КОРОНы,крылья для России.Или как нам обогнать и не только Маска.
 
[QUOTE]Юрий Темников пишет:
И никаких супертяжей.(слишком накладно!)
[/QUOTE]Цель оправдывает средства. Супертяж нужен сам по себе - это возможность вывода больших неделимых нагрузок - типа Скифа, макет которого летал на Энергии. Это дорого, накладно, но раз этим занимаются - значит просматривается потребность.
Думаю нам, обывателям, многого не рассказывают, мы будем слушать сказку про Луну.

А по теме топика - про Корону - если не строить самолет, то можно сделать "прыгающую" стартовую многоразовую ступень. Подробнее вчера писал в теме про метан. К Короне - подходит. Подбрасывает 270-300 тонн на 60 км с вертикальной скоростью на момент разделения около 1550-1600 м/с. Приземляется рядом со стартом. По идее из-за этого ПН Короны может подняться до 20++ тонн.
РД на метане
 
[QUOTE]Raul пишет:
Безос, по-моему, ближе к успеху. И его подход к созданию тяжелой ракеты мне представляется реалистичным. Метан на нижней ступени, водород на верхней, лучшее соотношение Мст/Мпг и минимальные требования к тяге первой ступени - это лучше с точки зрения надежности. Т.е. я думаю что в 20-е годы можно будет реально проверить метан в деле. У нас на легкой Ангаре, а у них на тяжелом New Glenn.
[/QUOTE]На самом деле всем, кроме конструкторов, глубоко по барабану, какое у РН Мст/Мпг. От слова совсем.

Первое, что и является самым важным, это сама возможность запуска чего-либо в космос, так называемый "доступ в космос". Когда доступ нужен, за его наличие будут платить много, столько сколько требуется.
Второе. Что бы средства доставки могли доставить туда, куда требуется, необходимую ПН. Желательно надежно и с первого раза, и точно.
Третье. Когда первые два пункта выполняются - можно подумать об том, сколько же они на самом деле стоят и как-то оптимизировать затраты. Вывод ПН от иностранных заказчиков - никогда и ни в одной стране мира не сделает космос самоокупаемым. Это моё мнение, но если известны случаи самоокупаемости без гос. средств - возьму свои слова назад.

И только четвертым пунктом можно похвастаться, что достигли очень хорошей себестоимости за счет отличных характеристик РН, например отличным соотношением Мст/Мпг.

Так что посмотрим, что там у Бензоса будет с экономической эффективностью.

Нам сейчас хотя-бы заиметь пилотируемую космонавтику с суверенной территории и работающий тяжелый носитель, то же с суверенной территории. Пока этого нет - мы находимся на уровне первого пункта.
РД на метане
 
Raul, если бы у Бензоса или Маска были прорывные или хотя бы обнадеживающе-положительные результаты по метану, то они об этом раструбили бы во все фанфары. Это же привлечение инвестиций, повышение рейтинга.
Громче всех об успехах "за рубежом" кричали бы российские либерально настроенные товарищи.  

По факту - метановые технологии до сих пор везде - это только проекты, в разной степени готовности и успешности. Готового и применяемого на действующих РН решения - пока нет. Это не значит, что надо сидеть "сложа руки", наоборот надо делать задел на будущее.

По поводу метанового Протона. Это была шутка, хотелось посмотреть на необходимую энергетику при использовании первой "прыгающей" ступени, которая не улетает далеко от старта, т.е. как мог бы выглядеть носитель, которому не требуются поля падения под первую ступень. Вторую ступень все равно приходится затапливать на "кладбище космического мусора".

Применительно к обычному, керосиново-кислородному, топливу, для "прыгающей" ступени РН с грузоподъемностью 20-25 тонн на НОО необходима тяга двигателей в 1,5 раза мощнее РД-171, при запасе топлива около 450 тонн. Что в принципе ожидаемо, т.к. ступень работает с максимальными грав. потерями. По идее должно быть выгодно в течении первых 50 секунд выйти на максимальное ускорение и поддерживать его до окончания вертикального разгона.

А Протон ... хорошая ракета. Но останутся от неё через некоторое время только стартовые комплексы. И было бы просто глупо не использовать их, а строить другие. Но это в том случае, когда стартовые площадки "свои". А по факту - они в находятся за границей. В любой момент времени ту страну, где находятся СК Протона, могут "раскачать" и с Байконура не надо будет никого выгонять - люди сами тиканут.
Поэтому Казахстану и поставлено условие - на стартовую инфраструктуру он тратится сам. Если хочет.
Давайте про Протон не тут, а в профильной теме.

По факту - метановый Протон - это фантастика.
Изменено: Neru - 18.09.2018 08:23:47
РД на метане
 
[QUOTE]axxenm пишет:
[QUOTE] Neru пишет:
Посчитал, что получится, если в Ангару-5 поставить метановые РД0162 на первую-вторую ступени и РД0192СД на третью.
[/QUOTE]под РД0192СД имелось ввиду РД0162СД ?
[/QUOTE]Да, очепятка в сообщении.
Утечка на МКС 30.08.2018
 
[QUOTE]Плейшнер пишет:
се может быть проще. Дырку просверлили чтобы в нее курить. Открыл, покурил, закрыл. В этот раз заткнули чуть попозже, и датчик сработал
[/QUOTE]Что бы не спалили - курили после отбоя. Кто-то всё же спалил, обиделся что ему не рассказали, открыл отверстие. Сейчас прикидывается ветошью и хихикает.
РД на метане
 
[QUOTE]axxenm пишет:
А с какими параметрами РД-0162 считали?
[/QUOTE]С сайта разработчика [url=http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=11&prod=59]http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=11&prod=59[/url] а для вакуумного варианта тягу и УИ увеличил на 5 процентов.
И опять про Ангару (вторая часть)
 
[QUOTE]Schwalbe пишет:
В случае, если корабль вернется на Ангару, то это будет номер.
[/QUOTE]Начальник космоса говорил, что и Ангара и Союз-2 на Восточном обязаны быть пилотируемыми. Говорил там же, где объявлял "10 заповедей"...
РД на метане
 
Смеемся дальше - "[COLOR=#ffff00]Метановый Протон - Попрыгунчик[/COLOR]"

В первую ступень Протона ставим 6 РД-0162. Топлива правда мало влазит, т.к. плотность у метана ну значительно меньше. Нас это не останавливает, метан льем в центральный бак, увеличиваем диаметр баков над двигателями, но сами двигатели оставляем в таком месте относительно центра, что бы можно было установить на стартовый стол, льем в боковые блоки кислород.
Думаем дальше. А не внести ли унификацию? на вторую ступень ставим тоже РД-0162, но с высотным соплом.
После рассуждений делаем так, что бы в первую ступень входило около 440 тонн топлива, плюс сухая масса 30 тонн, а во вторую - около 255 плюс 15 тонн сухая масса второй ступени.

Теперь запускаем - первая ступень работает почти вертикально, с тем расчетом, что место её приземления будет в 20-30 километрах от старта. Время работы первой ступени около 107 секунд, на момент отделения второй ступени высота 57 километров, вертикальная скорость 1430 м/с.

Вторая ступень запускается и движется какое-то время по инерции вверх, всё время разгоняясь горизонтально. Тангаж в начале, после отделения около 28 градусов, в конце разгона - около 10 градусов. На участке разгона, по инерции, достигает максимальной высоты около 235 км.

Тем временем первая ступень имеет запас топлива на посадку, оборудована и опорами и всем остальным для вертикальной посадки, она садится на площадку, расположенную в 20-30 километрах от старта.

Вторая ступень заканчивает разгон до выхода на НОО на расстоянии в 1230-1260 км от старта.

Выводит на НОО 21-22 тонны при многоразовой первой ступени - попрыгунчике.

А вообще просто хотелось посмотреть что может выйти из идеи "Попрыгунчик", и каковы, примерно, должны быть размер и энергетика прыгающей части.

Считал это в LaunchModel...
И опять про Ангару (вторая часть)
 
[QUOTE]Max Andriyahov пишет:
а куда ей решетчатые рули прилепят?
[/QUOTE]На Ангару - "куда-то".
А вот на Союзе-5 есть такая штука, как соединительный элемент между первой и второй ступенями для горячего разъединения ступеней. Этот элемент конструкции, при желании, может быть как соединительным элементом, так и быть поделенным на 4 секции (4 части окружности), которые после разделения ступеней служат аэродинамическими рулями ...
И опять про Ангару (вторая часть)
 
"Многоразовая Ангара"



Не видно часть слайда презентации, но судя по всему, кроме опор и многоразовых двигателей, что-то будет добавлено в переходной отсек между второй и третьей ступенями.
РД на метане
 
[QUOTE]Александр Хороших пишет:
А кроме РД-171МВ (что сложно назвать новым) что ещё?  :)
[/QUOTE]А двигатели на Ангару с увеличенной тягой? Но да, правда в том, что принципиально нового не разрабатывается.
РД на метане
 
[QUOTE]Старый пишет:
Одним словом вся документация на производство РД-180 вместе с лицензией проданы в США. Но хитрые буржуи не собираются сами его производить. Потому что сделанный в США он по цене будет совершенно неконкурентоспособен.
[/QUOTE]Поэтому, при прекращении производства РД-180 в России, производство этих двигателей может быть освоено за границей.
Но надо знать, возможно такое по контракту или нет. Есть предположение, что Россия подписалась производить эти двигатели "столько, сколько будет надо".

При этом громко анонсируются разработки новых двигателей на метане. Анонсов новых разработок керосиновых двигателей - кроме как в России - нет.
[ Закрыто] Крылатая ракета с ЯЭУ, ВВП в послании о КР с неограниченной дальностью
 
[QUOTE]Иван Моисеев пишет:
Так на чем летала крылатая ракета в ваши видениях?
[/QUOTE]
Она всё же летала... летала не в чьих-то видениях, а в ролике на презентации 1 марта. Если бы в том ролике было фуфло - коллективный Запад над этим тупо поржал и всё.
А судя по тому, как Запад отреагировал - они презентации поверили, но сама форма подачи этой презентации их унизила. Думается унижение и было целью презентации, раскачиваем лодку для обострения отношений...
[ Закрыто] Крылатая ракета с ЯЭУ, ВВП в послании о КР с неограниченной дальностью
 
[QUOTE]Старый пишет:
"зачем поставили реактор?"
[/QUOTE]А на самом деле, "был ли мальчик?". Ну то есть ставили ли на ракету реактор или нет - под большим вопросом, т.к. ПН у этой ракеты сама по себе содержит очень много энергии. Мне думается, что источник энергии для движения вполне могли совместить с тем, что делает "бабах". Особенно в случае использования "экологически чистого" плутония.
[ Закрыто] Крылатая ракета с ЯЭУ, ВВП в послании о КР с неограниченной дальностью
 
[QUOTE]Иван Моисеев пишет:
Что же это В.В.Путин не обратил ваше внимание (и внимание мирового пролетариата) на это обстоятельство?!
Это ведь после Гагарина следующее достижение такого масштаба?


И почему мировой пролетариат и его лидер Д.Трамп не обратили внимание на эту огромную угрозу?

Не помните, какой шум был среди мирового пролетариата, когда Спутник запустили?
[/QUOTE]Ну что же Вы так унижаете г-на Д.Трампа? Где пролетариат, а где лидер самой свободной страны Мира, образца свободы и демократии? В свободной стране просто не может быть такой "непонятки" как пролетариат (в терминологии, введенной Ф.Энгельсом)...

Про первый спутник. Насколько мне думается - шум был не из-за факта запуска первого спутника, а из-за того, что люди с логарифмическими линейками перевели это дело в массу забрасываемой ПН баллистической ракеты, и им это не понравилось. Моральный аспект "коммунисты обошли на повороте" - наверное тоже присутствовал, но мне думается, что аспект ПН был более важным.

Странно, очень странно не заметить и реакцию Запада на речь президента России 1 марта и показанные "мультики". Истерика называется "отравление Скрипалей". Что могли быстро состряпать, то и состряпали... НО результат Истерики, с высылкой дипломатов и всеми остальными атрибутами, это довольно заметный результат.
Думается, что это не "испугались", а в качестве "проучим, что б не хвастался".
Изменено: Neru - 15.09.2018 21:20:57 (Ф.Энгельс и К.Маркс)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 30 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги