Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 30 След.
РД на метане
 
[QUOTE]DiZed пишет:
вот только журналистов стреляем, блогеров сажаем, сайты болкируем
[/QUOTE]Все перечисленные категории работают на рейтинг.
Скрытый текст
Давайте лучше Союзу-5 косточки поперемываем, обсудим...
Изменено: Neru - 04.08.2018 17:12:03
Вопрос по LaunchModel.xls
 
[QUOTE]Дмитрий В. пишет:
Дросселирование прекрасно вводится вручную в листе симуляции (это же закрывает п.4).
[/QUOTE]Хотелось посмотреть как ведет себя та или иная РН с массой ПН ниже максимальной (что бы рассчитывалась масса топлива и одновременно отделяемые блоки попадали в нужные районы падения). При этом лень вручную задавать параметры дросселирования.
Вопрос по LaunchModel.xls
 
[QUOTE]Дмитрий В. пишет:
По п.2 не понятно, что значит "отдельно рассчитать скоростной напор" для ГО? Зачем?
[/QUOTE]Потому как этот параметр задается, как ограничение, именно для КГЧ. Например, для ПТК НП это 4000 кгс/м2 а для автоматических аппаратов под обтекателем ГО 5400 кгс/м2. При этом, если РН имеет боковые блоки, подобно Агнаре, при расчете энергетических характеристик необходимо учитывать аэродинамическое сопротивление всей РН. И следовательно может сложиться ситуация, когда для РН параметр шкалит, а для ПН он не превышен.
Изменено: Neru - 04.08.2018 16:36:53
Вопрос по LaunchModel.xls
 
Хотел дополнить это чудное приложение:
1) В части ограничений - автоматическое дросселирование при достижении максимальной перегрузки;
2) В части ограничений - автоматическое дросселирование при достижении максимального скоростного напора (тут есть "тонкость" - мне думается, что придется отдельно высчитывать скоростной напор, воздействующий на обтекатель полезной нагрузки);
3) Расчет расстояния, на котором упадут блоки РН (вот тут - тоже засада, т.к. в случае пакетных схем нужно учитывать больше параметров);
4) Возможность задавать нормальную циклограмму;

Если у кого есть мысли о полезном или что-то интересное уже реализовано - прошу рассказать.
Национальный космодром на Дальнем Востоке
 
По поводу Ангары-3 с Восточного.
Из меня баллистик ещё тот ... но попытался.
При стартовой массе около 350 тонн (для выполнения требования увода от старта при отказе одного двигателя) и попытке "уложить" боковые блоки в район падения боковых блоков Союза-2, а центральный блок - аналогично, в существующий РП, масса, выводимая на НОО получилась около 12 - 13 тонн.
Так что "теоретически" Ангару с тремя УРМ-1 можно запускать с сохранением условия "увод от стартового стола при отказе одного двигателя". При применении двигателей первой ступени с увеличенной на 10% тягой - можно и больший вес выводить.

ИМХО думаю, что весь вопрос в востребованности. Будет востребовано - будет и Ангара-3.
И опять про Ангару (вторая часть)
 
Denis Voronin, Вы вспоминаете дела давно минувших дней. Давайте ещё вспомним, сколько РН разработки 80-х "живы" за пределами России.
Вот новые разработки за рубежом моей страны с начала 90-х были, а в России занимались модернизацией советского наследия.
Поэтому при всех "вопросах" к Ангаре - это первый постсоветский опыт разработки и внедрения РН. Новая кооперация производителей, требование отсутствия зарубежных комплектующих, это на самом деле всё впервые.

По Вашей цитате - да, водородные технологии находятся на околонулевом уровне. А что послужило "драйвером" развития водородных технологий в стране, которая является сейчас лидером по применению водорода в РН?
Обитаемая Лунная База, Концепция постройки частной Полярной Обитаемой Лунной Базы на основе ОПЭ
 
Скажу банальную штуку. Для пребывания на Луне необходимы кислород и вода. Но это и так все знают. Но вот где брать азот для атмосферы среды обитания?
При выходах на поверхность из некой базы часть азота будет израсходована в шлюзе. Но и другое - например начальное заполнение внутренних помещений базы смесью газов, пригодных для дыхания. Аварийные ситуации с большими потерями атмосферы станции ...

Азот на Луне можно из чего-либо добыть?
РД на метане
 
Антикосмит, иногда новости "из Китая" создают очень непонятное впечатление. А вообще всё как всегда - Китай впереди всех, так должен думать каждый китаец. Что на самом деле изобрели уже не важно.
Но точно так же в американских и российских новостях каждый сам себя хвалит.

А так - прикольно. Новость из которой понятно, что ничего не понятно, но Китай впереди всех.
И опять про Ангару (вторая часть)
 
октоген, конечно понимаю, что данные "приблизительные", а симуляторы это всего лишь симуляторы. Но это "приблизительно смоделированное" позволило понять "как что и зачем". Более детальной информации мне и не требовалось.
Зато стало понятнее, как это "чудо" функционирует.

При всем надругательстве над проектом, со стороны некоторых лиц, с интересом наблюдаю за ним, т.к. это первый постсоветский проект РН, доведенный до металла и даже немного летавший. Поэтому не удивительно, что проект идёт со скрипом. По сути отрасль "учится делать новые ракеты". А первый блин, как известно, бывает разный.
И опять про Ангару (вторая часть)
 
[QUOTE]Raul пишет:
РД были на 212,6 тонн?
[/QUOTE]Да. Пробовал посмотреть что получится при увеличении мощности на 10% при том же УИ - выводимая на НОО масса увеличивается примерно на 8-9%.
При моделировании проблема в отсутствии более-менее достоверных данных по массам блоков и планируемым массам топлива. По топливу - ориентировался на совпадение времени работы блоков УРМ-1 исходя из циклограммы работы центрального блока. А вот достоверных данных по массам самого изделия - пока нигде нет, везде разные цифры без указания источника.
Топливо для посадки на Луну
 
Ещё есть вариант делать горючее из воды. Или привозить или добывать на месте. Из воды делать водород + кислород и охлаждать в тени. По идее, если найти нормальное, постоянно затененное место, то особых проблем с хранением криогенных компонентов тоже не должно быть. Ну и вода, как сырье для горючего, может довольно долго храниться. Из плюсов воды - она не токсичная (проверено), а водород + кислород это эффективно. Кислород при этом может использоваться и по прямому назначению - для дыхания.
И опять про Ангару (вторая часть)
 
Вот тут есть такие люди, которые недовольны Ангарой как РН. Почитав всё то недовольство, которое высказывается на счет этого РН, у меня тоже возник некий негативный "осадок".

Однако ... некоторое время назад освоил штуковину, которая в Экселе моделирует РН. Удивительно, но дольше всего "заставлял" летать именно Ангару. Долго не мог понять идеологию, а когда чуток понял - начало получаться и "модель Ангары полетела".

Что могу сказать. Оказалось - очень интересная идея при запуске использовать мощность всех РД-191, а потом переводить один двигатель на режим 30% тяги для использования центрального блока как второй ступени. Но это было известно давно, Америку я не открыл.
Мне было интересно, почему у РН, позиционируемой как "РН тяжелого класса" на третьей ступени стоит двигатель с тягой "всего" 30 тонн. Поэтому пытался, в симуляторе, приделать к Ангаре вторую ступень помощнее. Более-менее нормально получилось с третьей ступенью, аналогичной по параметрам второй ступени Зенит-2.

Модель стала на старте иметь вес 700 тонн и выводить из Плесецка 29-30 тонн. При этом, на удивление, деление пяти УРМ-1 на первую-вторую ступени стало неэффективным, наибольший эффект давала совместная работа всех 5-ти блоков.
При этом модель Ангары 5 со штатным УРМ-2 выводила 25-27 тонн.

Для себя сделал, вывод об том, что "слабую" третью ступень использовали для снижения стоимости запуска. Топливо в первой-второй ступенях однозначно дешевле мощной второй ступени, которая имеет в 2,5 раза большие запасы топлива и в три раза более мощный двигатель. Но немного в чем-то промахнулись (скорее всего в согласовании районов падения ступеней) и получилось что получилось.

После издевательств над моделью Ангары в симуляторе негативный осадок к Ангаре стал понемногу пропадать. Ракета как ракета, только выглядит нестандартно. Плюс имеет запас под модернизацию.

Не хочу, что бы некоторые штатские подумали, что мне вздумалось нахваливать Ангару. Вопросы остались. Но мне стала более-менее понятна идеология этого РН.
И опять про Ангару (вторая часть)
 


Может кто подсказать, что значит КСТ?
Доступный для России супертяж
 
Нашел приложение для моделирования полета РН (LaunchModel) и вот, он доступный супертяж ...
Если взять первую ступень в виде неразъемного блока из 5 первых ступеней Союза-5, а в качестве второй ступени использовать ... четырехблок из УРМ-1 от Ангары, но с 2-мя двигателями - получается штука с грузоподъемностью около 140 тонн на НОО.
Если сделать модификацию РД-191 с высотными соплами, то грузоподъемность на НОО возрастает до 160 тонн.
Без водорода и метана.
Вопрос по LaunchModel.xls
 
Кстати - ускорение на графике не правильно выводится - высчитываются отдельно горизонтальная и вертикальная составляющие, а в график идёт только горизонтальное ускорение. Сделал отдельный столбец с правильным ускорением и вывел его на график - стало правдоподобнее и красивее...
РД на метане
 
Старый, плюс к функции разгонного блока, точнее после выполнения такой функции, ступень ещё должна "как положено" сойти с орбиты, что бы не стать мусором.
Вопрос по LaunchModel.xls
 
Дмитрий В., спасибо за ваши сообщения! Разобрался немного, намоделировался вдоволь.

Больше всего вопросов было по Ангаре А5. Странно как то, прилепил к ней, вместо 3-й, 2-ю ступень от Союза-5 - стало значительно красивее ... как на ней, без 3-й ступени собираются людей запускать? она постоянно пытается выдать перегрузки больше 4g ... требуется всё дросселировать.

Кто-либо знает массу САС от ПТК НП ?
Вопрос по LaunchModel.xls
 
Хотел по моделировать в LaunchModel, но т.к. с этой штукой пока только разбираюсь (у меня даже Exel оказался кривой, в нём не работали надстройки), хотел подсмотреть на то, что получилось у умеющего это делать.
Вопрос по LaunchModel.xls
 
Дмитрий В., я не настолько продвинут, в 2016-м ещё не следил что с ним происходило. Интересовал тот, который сейчас делать собрались, который идёт как элемент СТК.
Вопрос по LaunchModel.xls
 
Тот, параметры которого в википедии... который на керосине.
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 30 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги