Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 47 След.
Госкорпорация "Роскосмос" новости, Госкорпорация "Роскосмос" новости
 
Цитата
Иван Моисеев написал:
Цитата
Georgea написал:
Маск говорил, что разработка многоразовости встала в миллиард.
А он это говорил? А если говорил - не соврал ли? Максимум затрат - 8 полетов Grasshopper- это никак не миллиард. Даже не 100 миллионов. А остальное - компы и зарплата... Можно еще приплюсовать неудачные попытки - но это некорректно, запуск состоялся.
Говорил. Мотив соврать у него мог быть: отпугнуть конкурентов; так что в принципе мог соврать. Но строить расчёты на этом предположении нельзя.

В разработку многоразовости еще входит контрактование и комплектование всех морских сил, оборудование для производства лапок и крылышек, строительство наземных посадочных площадок, разрешения всякие.

Так-то вообще я тоже был удивлен такой большой заявленной суммой (как и все).
Х-37 как прототип
 
[QUOTE]cross-track написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/13558/]ronatu[/URL] написал:
И еще
[/QUOTE]
Получается, что для Шаттла на гиперзвуке при малых углах атаки подъемная сила в 5 раз больше силы сопротивления?[/QUOTE]
Это 2.3 км/с, не 8. Это значительно меньше скорости звука в материалах самого Шаттла, например (не уверен, что это имеет значение, но подозреваю, что должно).

И не факт, что этой подъемной силы хватит для удержания веса Шаттла (коэффициент-то хороший, но малый угол атаки означает и малую подъемную силу).
Х-37 как прототип
 
[QUOTE]Старый написал:
Потеря скорости от аэродинамического торможения равна характеристической скорости манёвра делённой на аэродинамическое качество аппарата. [/QUOTE]
Думаю, все участники темы смутно подозревали, что что-то здесь не так, но вы напором всех подавили.

Конечно же, это неверно. Это было бы верно лишь в условиях, когда сила, изменяющая траекторию, имела бы оптимальное направление. Но сила (подъемная) тупо смотрит в бок, и траекторию искривляет не оптимально, а постепенно "по кругу", постоянно исправляя собственное влияние.

Простой пример: для ракетного изменения направления на 180 градусов нужно затратить две начальных скорости. Но это если прикладывать силу строго против движения. Если же мы ракетно повернем сначала на 90 градусов, а потом еще на 90, то общие затраты скорости, в соответствии с формулой dV = 2*Sin(a/2), составят 2,83 начальных скорости (2 * 1,414).

Перейти к предельному исчислению я не возьмусь, но очевидно, что истинное значение затрат на аэродинамический поворот легко апроксимируется суммой маленьких поворотов. Так что можно посчитать затраты скорости на поворот, скажем, на 0,001 градуса, а потом домножать до нужного градуса поворота. В этом случае, поворот на 90 градусов потребует не 1,41 изначальной скорости (как при оптимальном разовом маневре), а 1,57. Что, в общем-то, мало отличается  :)

Отличия растут с углом поворота. Так, что 180 градусов у меня получилась разница уже более чем в полтора раза; но для небольших углов по сути можно принебречь.
Х-37 как прототип
 
[QUOTE]Старый написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/45314/]Georgea[/URL] написал:
Гипотетических применений сколько угодно придумать можно. Борьба с мусором, например. Или выход на низкую экваториальную орбиту при запуске с высокой широты (хотя тут не очень понятно, зачем). Или визит космонавтов с одной орбитальной станции на другую, с другим наклонением.[/QUOTE]
Во всех этих случаях совершить манёвр за счёт двигателей выгоднее (потребует меньше топлива) чем нырять в атмосферу, тормозить а затем вновь разгоняться до орбитальной скорости.[/QUOTE]
Выше в определенный момент возник вопрос "для чего бы вообще мог пригодиться атмосферный маневр, если предположить, что Кг достаточный?". Так что это чистая гипотетика для Кг, скажем, 10. А уж Кг = 20 гарантированно хватит и на подъем крыльев/хвостов и на что угодно (особенно учитывая, что с крыльями верхняя ступень автоматом становится спасаемой и многоразовой).

Но сколько в реальности того Кг? - вопрос...

Все эти рассуждения, разумеется, не относятся к реальному Х-37.
Госкорпорация "Роскосмос" новости, Госкорпорация "Роскосмос" новости
 
Цитата
Иван Моисеев написал:
Цитата
triage написал:
"Экономически многоразовость достигает своего эффекта, мы посчитали то, что у компании SpaceX, примерно с 46-47 пуска, не раньше. Потому что если вы хотите вернуть ступень, вы должны значительную часть топлива использовать для этого возвращения", - пояснил Рогозин.
Чтобы компенсировать затраты на НИОКР по возвращению ступеней, надо 5-10 раз (оценка) повторно использовать 1 ступень. А дальше чистая прибыль. По нынешним временам многие запуски идут с недогрузом, вот в таких случаях и появляется возможность купить первую ступень по стоимости топлива.
Маск говорил, что разработка многоразовости встала в миллиард. Экономия на повторном пуске бустера составляет, должно быть, миллионов 15. Итого для возврата стоимости разработки нужно порядка 50 - 100 повторных пусков. А дальше - чистая прибыль.

С одной стороны, такой расчет не учитывает роста оборотов в результате многоразовости и связанного падения издержек. С другой - драматического роста оборотов, как мы по факту видим, не произошло  :(  
Изменено: Georgea - 19.09.2019 03:39:04
Госкорпорация "Роскосмос" новости, Госкорпорация "Роскосмос" новости
 
Цитата
АниКей написал:
Что случилось нам все понятно, но  мы вам ничего не расскажем", - сказал Рогозин на встрече с участниками V  Всероссийской научно-практической конференции "Орбита молодежи".

"Должна же быть какая-то тайна у нас", - пояснил глава "Роскосмоса".
Удивительное хамство. Он щеки наел на народные деньги - и вот так в лицо издевается, как будто этот Роскосмос лично его.
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]кукушка написал:
SpaceX пытается купить деревню в своем месте запуска ракет в Техасе[/QUOTE]
Всё серьёзно там. Это круто!
Х-37 как прототип
 
[QUOTE]Leonar написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/45314/]Georgea[/URL] написал:
Можно себе представить пользу аэро-маневра в случае одновременного вывода групп спутников на НОО на сильно разные наклонения, а-ля Старлинк[/QUOTE]
ну ка давайте..
Иван Михалыч тоже так считает...
Посчитайте.
А то думается, что все же проще разными легкими рн и быстрее и эффективнее оное произвести.[/QUOTE]
Имхо удовлетворяющий случай очень узкий и гипотетический. Допустим, у нас есть очень эффективная (сверх)тяжелая ракета, на которой мы хотил дёшево и сердито развернуть Старлинк. Но вот беда: в (сверх)тяжелую ракету этих спутников влезает столько, что хватит сразу на несколько орбитальных плоскостей, с сильно отличающимися наклонениями. Тогда встает вопрос: или выводить по одной плоскости за раз с потерей эффективности (недогруз либо менее эффективная легкая ракета), либо замастрячить крылатую верхнюю мега-ступень, которая и по плоскостям эффективно разведет, и обратно на крылышках вернется целенькой.

Что может быть эффективным развод по разным плоскостям маленьким аппаратом, я крайне сомневаюсь. Даже если вдруг там будет какой-то выигрыш - пуски легких ракеты слишком дешевы, чтобы заморачиваться.

(Я вообще сомневаюсь, что Кг на орбитальной скорости может быть заметно выше 1, а значит что аэроманевр в принципе имеет смысл.)
Х-37 как прототип
 
[QUOTE]alex82 написал:
 
например применение силы из космоса по наземной цели с непредсказуемой для наземной цели СККП направления?
[/QUOTE]
В одиночном применении силы не вижу смысла. Если бы таких аппаратов висели сотни - можно было бы заподозрить, да.

Кроме того, у любого гипотетического ударного космического аппарата проходит больше времени между приказом и ударом, чем у старой доброй МБР (в среднем).

И совсем портит идею то, что для значительного изменения наклонения требуется [B][COLOR=#ffff00]несколько[/COLOR][/B] подходов (витков). Которые со значительной вероятностью будут засечены и соответствующе отинтерпретированы.

[QUOTE]или там сфоткать на Земле в то окно, когда не ждали[/QUOTE]
Вот это мне кажется реалистичным вариантом. В точно нужный момент, точно нужное место, с экстремально низкой (для спутника) высоты.

Правда, учитывая, что фотка получится только одна, а потом Земля уйдет. (А следовать за Землей никаких аэроманевров не хватит.)
Х-37 как прототип
 
Можно себе представить пользу аэро-маневра в случае одновременного вывода групп спутников на НОО на сильно разные наклонения, а-ля Старлинк. Но больно уж специфический аппарат получается, вряд ли окупится разработка. Хотя, если представить себе совмещение с верхней ступенью, где "бесплатно" получаем её посадку (т.е. многоразовость)...
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]Дмитрий З. написал:
[QUOTE]поххер - позорное кривое говнище. Делать так стыдно, гордиться этим странно[/QUOTE]
Стандартный итеративный подход стартапов с относительно короткими итерациями, с выкатыванием некоего осязаемого результата в конце каждой итерации.
Имеет плюсы и минусы. Плюсов в общем случае больше, но тут спорить бесполезно, для кого-то и долгоиграющий waterfall "правильнее".
В мире, где нужно агрессивно искать заказчиков и инвестиции работает неплохо.
Если вам это не близко/чуждо - ну значит вы не работаете в подобной среде. Смысла копья ломать никакого.

Для такого подхода вовсе не "стыдно" и несомненно "нужно гордится", если итерация уложилась плюс/минус в отведенный срок и большая часть намеченного достигнута.[/QUOTE]
Какое отношение "стандартный подход стартапов" может иметь к SpaceX?
Х-37 как прототип
 
[QUOTE]Плейшнер написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/45314/]Georgea[/URL] написал:
Гипотетических применений сколько угодно придумать можно.[/QUOTE]
А практически как в том анекдоте   [/QUOTE]
Еще пришли в голову ремонтный робот и орбитальный буксир (ядерный). Хотя, ядерный буксир в [S]орбитальном[/S] [I]атмосферном[/I] маневре... пусть уж лучше космонавты в гости :)

В принципе, и для спутника-шпиона уместно: при возникновении необходимости, он сможет пролететь над любой точкой земли за несколько витков, при этом не нужно "светиться" запуском ракеты. Акция, возможно, одноразовая, зато быстрая и незаметная.
Изменено: Georgea - 17.09.2019 20:39:35
Астрономический вопрос
 
[QUOTE]Serge V Iz написал:
a(t) = GM/(Rz + h(t))^2 )[/QUOTE]
Плох я с интегралами, увы.
Астрономический вопрос
 
[QUOTE]cross-track написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/45314/]Georgea[/URL] написал:
Не хочу заводить новую тему; оффтопный вопрос: если спутник на ГСО вдруг затормозить - сколько времени он будет падать до Земли?[/QUOTE]
Можно считать, что круговая орбита выродилась в эллиптическую с е=1. Тогда большая полуось уменьшилась вдвое, а период уменьшился в корень из 8 раз, т.е. примерно в 3 раза, и станет около 8 часов. Соответственно, время падения до центра Земли будет пол-периода, т.е. немного меньше 4 часов.[/QUOTE]
Спасибо!
Астрономический вопрос
 
Не хочу заводить новую тему; оффтопный вопрос: если спутник на ГСО вдруг затормозить - сколько времени он будет падать до Земли?
Х-37 как прототип
 
[QUOTE]Плейшнер написал:
А смысл менять наклонение? Хоть по-самолетному, хоть по-ракетному.[/QUOTE]
Гипотетических применений сколько угодно придумать можно. Борьба с мусором, например. Или выход на низкую экваториальную орбиту при запуске с высокой широты (хотя тут не очень понятно, зачем). Или визит космонавтов с одной орбитальной станции на другую, с другим наклонением.
Х-37 как прототип
 
По итогам дискуссии вырисовывается, что если АК аппарата значительно больше 1, то, действительно, самолетное изменение наклонения может иметь смысл. Но способно ли АК на почти орбитальной скорости быть значительно больше 1 - лично мне пока неясно.
Изменено: Georgea - 17.09.2019 04:33:48
Х-37 как прототип
 
[QUOTE]Serge V Iz написал:
Левантовский пишет про некие реальные значения качества. Вроде бы на гиперзвуковых скоростях достижимо 3, а то и, чем черт не шутит, 4.[/QUOTE]
Осталось понять, почему же Шаттлы не летали себе кругами на 90 км, пока скорость совсем не упадет. С перегрузкой (торможением) в 0,25 g. Комфортно, не горячо! Меньше часа на всё, плёвое дело.
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]еcort написал:
[QUOTE][URL=/forum/user/45314/]Georgea[/URL] написал:
паблик у вас очень хороший, и я иногда перепащивал[/QUOTE]
А вы не пробовали читать   первоисточники?     Hint: проходящая  здесь информация выцепляется из twitter'а/facebook'а/etc интересующих персон, далее агрегируется фанатами на reddit'е или сайтах типа  [URL=https://forum.nasaspaceflight.com/]https://forum.nasaspaceflight.com[/URL] - откуда с ошибками передирается в VK и на прочих площадках.[/QUOTE]
Чекать твиттер пробовал, но быстро бросил: интересное бывает нечасто, и надо лопатить массу комментов.

О прочем периодически подумываю, но читать по-русски всё же комфортнее. Кроме того, ВКонтактиком я и так пользуюсь, так что телодвижений получается меньше, а интерфейс (то же листание картинок) - привычнее и лучше.
Mars Colonial Transporter, 100 тонн ПН на поверхности Марса!
 
[QUOTE]Sam Grey написал:
Разбанил. Будьте аккуратнее, пожалуйста.  [/QUOTE]
Спасибо!
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 47 След.
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги